Восприятие. Часть Первая. Голландская цветная геометрия. Мини-Эссе

Jan 26, 2024 17:44




Получил из Амстердама весточку. Голландская цветная геометрия завораживает. Вертикаль на этом снимке «бьёт» прямо в поддых (в солнечное сплетение). Увидев этот снимок, я лайкнул снимок и воскликнул: "Море коммуникологии!"- невольно повторив одно из любимых выражений широко известного в узких кругах петербургского коммуниколога, педагога, переводчика, поэта и очень хорошего человека Михаила Морозова.

Столбик, столб, столбище с тремя буквами "Х", это размер ХХХ? Размер, ведь, имеет значение! Верхушка столба очень, я бы мягко выразился, - красноречива, опять же небольшой наклон (уклон?) вправо. Цветовое решение композиции мне очень понравилось. Если обратиться к таблицам психологического восприятия и воздействия цвета(ов) на человека, например другого, но уже московского, коммуниколога и социолога Феликса Шаркова, то эти таблицы работают, имхо, на 100 %! Итак, идем (лезем) снизу вверх: серый-сдержанный столб, красный-йтральный-активный-волевой-жизнеутверждающий бант, зелёный-цвета надежды, требовательный и освежающий круг, белая-невинная и непорочная пятиконечная звезда, а Черная-цвета люкс дверь. Дверь закрыта...

Эпицентр композиции, конечно же, - затейливо завязанный бантик-бант-бантище.

Улица, мостовая, прохожие где-то на подходах к этой двери, опять же двухместная лавочка у крылечка, устал - посиди, отдохни, напиши письмо или коммент, сунь его в щёлку. Прорезь (щёлка) «для писем и газет» под бантом - символизируют открытость и обратную связь.

Общеизвестны три модели общения - действия, противодействия и взаимодействия, Но этот снимок иллюстрирует, что существует и четвертая - динамическая, питерского коммуниколога Глеба Мельникова, с узелками памяти и стрелой времени, с эффектом инерции, со стадиями знакомства, близости и отчуждения.

Всё по-европейски скромно, мягко, достойно и концептуально, мол, заходи - поговорим!

Всю выше обозначенную красоту на снимке подчеркивает разделительная линия тротуара и проезжей части (бордюр?, поребрик?) - то ли как начало - линия старта, то ли это линия «Итого», как в бухгалтерских документах, линия финиша, конечно, всё конечно, ну, и т.д.

Мельников Глеб, восприятие, Амстердам, Шарков Феликс, Морозов Михаил, коммуникология

Previous post Next post
Up