Спустившись вниз, мы снова попали в бар, где поинтересовались у доброжелательной хозяйки, нельзя ли перекусить. Перекусить в её заведении было нельзя, можно было только пива дерябнуть, но нам очень уж хотелось есть, поэтому мы как могли изобразили вопрос: "Скажите, пожалуйста, а где мы можем поужинать?" (представили пантомиму то, да?). Старушка сначала показала на пальцах, что идти 5 минут в такую-то сторону, мы поблагодарили её и отправились к выходу, но она вдруг решила, что мы не поняли, выскочила из-за барной стойки, подбежала к двери, открыла её, закрыла, показала как она усиленно идёт, размахивая руками, потом снова показала 5 минут и в какую сторону идти. Мы смеялись и благодарили, она тоже смеялась и объясняла, что мы вернёмся поздно и бар будет закрыт, поэтому нам надо будет войти через чёрный ход, ключ от которого у нас есть. Потом снова все посмеялись, и мы пошли в указанную сторону.
Идти было весело, очень порадовал автосалон "Рено", за которым высились горы покрышек, т.е. и покрышки порадовали и само наличие автосалона в посёлке городского типа. Ресторан нашелся быстро, мы заняли столик, попутно выяснив, что на английском тут тоже никто не разумиит.
Напоминаю, что завтракали мы в Париже и потом за весь день во время своих мытарств по Люксембургу и окрестностям кроме кладбищенского шиповничка так ничего и не перекусили. Т.е. есть хотелось не просто зверски, а где-то местами уже до умопомрачения, но ещё более после всех наших приключений нам хотелось выпить пива, настоящего такого бочкового немецкого пива, холодного-холодного, в запотевшем высоком бокале, и чтобы пена белая-белая... вот прямо как у тех за соседним столиком бюргеров, с удовольствием всей семьёй поглощавших что-то с огромных тарелок. Подошла девушка-официантка, выдала меню, потом минут через 15 снова прибежала, радостно сообщила, что они нашли нам меню по-английски (интересно, где они его искали), поменяла толстые папки на распечатки на 3-х листках А4 и снова убежала. И тут Андрей решил блеснуть... Вообще у нас с собой был разговорник (тот самый, по которому мы пытались получить в Бельгии номер с видом на море), и периодически мы пытались им пользоваться: то удивить старушку в отеле словом "завтрак" или "ужин", то числительные какие смотрели, но получалась всё время какая-то лабуда, никто нас не понимал, видимо наше произношение оставляло ждать лучшего, и мы переходили к более доступным методам общения.
Но тут, тут Андрей просто отличился невообразимо. Тыкая пальцем в меню и добавляя с умным видом какие-то немецкие слова, он заказал выбранное нами пиво, после чего у всей компании началось бурное слюноотделение в ожидании оного. И оное принесли.
Вместо белого нефильтрованного оное оказалось ячменным БЕЗАЛКОГОЛЬНЫМ. Девушка, выставляя бутылки с подноса, явно была довольна, что угодила нам и весело улыбалась. Вообще, появилась мысль, что немцы в городе Мерциг имеют некоторую склонность к телепатии, и это была просто месть. Ведь нам так всю дорогу хотелось сказать ей "Курка, млеко, яйки!" - и добавить: "Шнеля, швайн, Гитлер капут", - но мы держались как могли, и швайн заказали с картошкой на второе.
Мы долго старались разглядеть, не стоит ли за порогом ресторана или у окна весь официантно-поварской состав и не ржёт ли над нами, закрывая рот накрахмаленными передниками, чтобы не палиться. А лицо Андрея, рулившего весь этот день и мечтавшего о пиве больше всех, вообще надо было видеть... Ну, в результате он оказался единственным, кто осилил два бокала пива, заказав второй, нормальный бокал, методом тыка пальцем в рекламу на пепельнице. Короче мы так и не поняли, поиздевались ли над нами составители разговорника, сами немцы или просто в тот вечер пива нам было испить не дано, доели свои огромные порции и пошли спать.
Наутро, высунувшись в окно, мы обнаружили, что погода полный швах и на улице накрапывает дождь. Старушка накормила нас стандартным европейским завтраком из булочек, джема, ветчины, сыра и обалденнейшего крепкого кофе, принесённого в большом железном кофейнике.
Через час, когда мы покидали отель Кербер, а именно так называлось старушкино заведение, в баре уже снова сидели те же самые старички, которые вместе с бабушкой решили отгадать нашу национальность. Но мы оказались не англичанами, не американцами и даже не чехами, о чём гласили номера нашей машины (кстати немецкие дедушки, равно как и наши, по привычке спрашивали не о Чехии, а о Чехословакии, что мне например показалось довольно милым). Когда выяснилось, что мы из Рюсланд, все почему-то очень сильно удивились. Нам подарили замечательные открытки и мы поехали дальше, наш путь лежал через Баварию обратно в Чехию. Погода портилась прямо на глазах и через 10 минут после того, как мы выехали из Мерцига дождь уже шёл просто стеной.
Покрышки рядом с автосалоном.
Андрей и безалкогольное пиво
(рядом пепельница, которой надо было сразу воспользоваться, а не мудрить, как в анекдоте про подводников).