Сегодня хочу подробней осветить один фильм из тех, про которые
писал в прошлом посте. А именно про «Утомленные солнцем 2:Предстояние» (далее УС2).
Специально, за неделю до просмотра УС2, взял и посмотрел первую часть. Чтоб, значит, вкратце вспомнить, о чем это. Посмотрев фильм второй раз, я снова (как и в первый раз, лет 10 назад) не понял за что ему дали Каннскую ветвь. Сюжет заезженный, хотя оператор конечно молодец. Но я не об этом. Если вы не видели первую часть картины и собираетесь её пересмотреть, чтоб лучше вникнуть во вторую, то я вам со всей ответственностью заявляю - не надо. Во-первых, просто время потратите, во-вторых, после просмотра первой части будете ждать продолжения, равного ей по качеству. И будете жестоко разочарованы. Поэтому поберегите время и нервы. Единственное, что вам надо знать - все в конце первой части умерли. Митя-предатель вскрыл вены, а о комдиве Котове и его жене закадровый голос сказал, что они сгнили в лагерях. Только дочка выжила и дожила до Хрущева и реабилитации своих родителей.
Так вот, в начале второй части оказывается (внезапно!) что все живы. Меньшикова - иуду-Митяя - спасли (ох, не зря он Остапа Бендера играл!). Жена Котова - Маруся - вышла за него замуж, чтоб самой выжить, несмотря на то, что это он фактически сгубил её мужа, а дочка пионервожатая в пионерлагере (дочь врага народа, ага). Сам же Котов почему-то тоже жив, и находится в каком-то лагерном пункте, буквально в ста метрах от государственной границы. И покуда нам показывают михалковское виденье «одного дня Ивана Денисовича» с расстрелом политзаключенных и Гафтом в эпизодической роли, начинается война. И вот тут-то, зритель, готовь лукошки и сита, ведра да кузовки - клюква сыпаться начинает в промышленных масштабах. Тут и бомбежки лагерей(!) в первый (!!) день войны и немецкие танки на парусном ходу, поднимающие пальбу даже по двум зэкам, лежащим километрах в двух, в высоченной траве (не иначе инфракрасные прицелы). И сверхгуманные немецкие солдаты, со сложным внутренним миром и такими душевными метаниями, что сам Федор Михайлович хныкает в уголке. И немецкие пилоты, чтущие Красные крест. Вообще, на изображении врага Михалковым стоит остановится.
Есть такой замечательный фильм Ридли Скотта - «Падение Черного Ястреба». Там солдаты официально участвуют не в боевых, а в контрпартизанских действия. А партизан чем отличается от солдата - тем, что он выглядит как гражданский, пока не откроет по тебе огонь. Поэтому у американских рейнджеров строгий приказ - только ответный огонь. Вот и в «УС2» складывается полное впечатление, что немецкие солдаты получили такой приказ - огонь открывать только ответный. Нет, серьезно - все действия немцев это только ответные меры на выходки диких русских. А сами немцы - крайне корректные, незлые, даже интеллигентные люди (европейцы, хуле). Сцена утопления судна с Красным крестом заставила меня просто выпучить глаза. Я не могу удержатся, перескажу её.
Комсомолку Надю, как лицо ответственное, с подопечными пионерами грузят на какой-то плавучий гроб, типа сухогруза для прибрежного плаванья, а рядом грузится небольшое судно с партархивам, каким-то партийным боссом и его истеричной женушкой (Шукшина тут просто молодец). Разумеется, у всех диких и безкультурных русских отбирают оружие, чтоб не пальнули по немцам сгоряча, ибо «мы идем под Красным крестом и немцы нас не тронут, все их якобы атаки - просто учебные заходы». Поплыли. Вдруг немцы, на трех отстойно нарисованных, со смазанными текстурами - типа скорость невъебенная - пикировщиках «штука». Разумеется «учебная атака», потому что Люфтваффе только забот и было, что учебные атаки отрабатывать на санитарных лоханках. «Спокуха, они только попугают и отвалят». Заход сделали, вроде ушли. Звеньевой командует повторную атаку. И тут одному стрелку «штуки» (напомню, стрелок это рядовой или сержант, пилот как минимум лейтенант) приходит отличная мысль - насрать на глупых русских! В прямом смысле, говном! Пилот отнекивается как девятиклассница, не стрелок неумолим. Итак, картина маслом - пикировщик
Ю-87, отодвигается задний фонарь, оттуда свешивается голая жопа стрелка. К бомбометанию готов, несмотря на скорость километров 300 в час (попробуйте хотя бы плюнуть в окно не скорости 120 км/ч).Но нет, слишком высоко, заходим на второй круг. Напоминаю, кроме говнобомбардировщика присутствует еще два самолета, один из которых ведет командир группы. Но ему пох. Жопно-сортирная «штука» идет на второй заход. И тут засада! Оказывается, один подлый русский пронес на борт тайком ракетницу. Пусть слово ракетница вас не обманывает - это всего лишь пистолет с толстенным стволом для метания осветительных и сигнальных ракет. Оружие крайне неточное, с малой начальной скоростью, да и не для стрельбы по врагу, вообще-то. Вот из этого карамультука он и стреляет по пикировщику. И не просто попадает(!), но попадает прямо в голый зад говнометателя(!!). Да так попадает, что ракета его просто пронзает от жопы до головы. Вся в кабина в кровище, мозги на стекле, короче сплошной Тарантино. Пилот настолько потрясен случившимся, что устраивает натуральную истерику прямо в кабине (ему наверно никто не рассказывал, что могут убить, контрпартизанские действия же), в порыве гнева пикирует на корабль и… стойкой шасси отрывает капитану голову! Да что ж, блядь, творится! Чего я такое смотрю - «Бесславных ублюдков» что ли? Нет, «Великий фильм про великую войну». Великое охуение овладевает мной. Сходив за чаем, продолжаю знакомиться с «откровенной и правдивой историей о войне». Дальше самое вкусное. Командир группы командует: «Все, теперь мы их вынуждены уничтожить». Это наверно, чтоб они не рассказали в порту о зверствах фашистов. Ведь русские настолько дикие, что у них даже раций на корабле нет и связь с берегом исключительно флажковая и записочками в бутылках. Сказано - сделано. «Штуки» выстраивают стандартную «карусель», в пару минут топят корабль, а шмыгающему и утирающему слезы пилоту-истерику приказывают лететь на базу, дозаправится, вернутся и «почистить за собой». Типа хэдшоты контрольные всем раздать, чтоб наверняка никто не проговорился.
Итак, сцена третья. Действующие лица - Надя, мужик-без-ног(Гармаш) и Мина. Какая мина? Обычная, морская. Такой черный шарик с метр диаметром, весь утыканный рогами. Значит, Надя и мужик-без-ног держатся за мину (опустим, что эти рога-взрыватели, за которые они держатся, весьма хрупкие). Тут мужик и предлагает Надю окрестить. А хули делать в море, если у тебя нет ног, ты чисто случайно оказываешься священником, рядом с тобой абсолютно незнакомая девушка, а между вами 200 кг тринитротолуола. Крестины устроить, ясень пень. Надя вяло мажется, мол, отец красный командир, но воля умирающего это закон. Священник три раза макает её в воду, отдает свой крестик и с пафосом уходит в туман. Судя по всему этот крестик был не простой, такие выдают только священникам в зоне боевых действий. Как мы увидим дальше это мощный артефакт, дающий +5 к удаче, +10 к ловкости и +10 к броне. Немного пометавшись и покричав в туман, Надя понимает, что священник уже в аду (а за самоубийство куда попадают, вы думали?). И вот тут возвращается говнобомбардировщик, «почистить за собой». Вытерев сопли, он в полном тумане(!) находит мину с уцепившейся за неё девушкой, злобно оскалившись пикирует на неё...и врезается в воду, не рассчитав угла атаки. Отсюда вывод, что артефакт начинает действовать. Надя и Мина спокойно доплывают до берег, Надя благодарит Мину, целует её и выбирается на берег. Мина отплывает, и взрывает (удивляться у меня уже не было сил) тот самый корабль с партархивом и бюстами Сталина. Один из них, надо сказать, пролетает (взрывная волна, ага) около километра, чтоб назидательно воткнуться в песок в полуметре от Нади. +5 к удаче, что вы хотели…
Не мог сдержатся, извините. Продолжим про изображение врага. Теперь единственный эпизод снятый не объевшимся мухоморов хиппи со стажем - битва кремлевских курсантов с танками. Я не буду говорить о клиническом дебилизме постановщика и автора сценария и отсутствия хоть какого-то военного консультанта. Я все про немцев. Значит рота кремлевских курсантов занимает окопы, вперемешку с зэками, в числе которых и Котов со своими придурковатыми дружками. Здесь комдив ведет себя действительно как тихий псих. Что-то угукает, загадочно улыбается и совершает бессмысленные действия. На вооружении у зэков саперные лопатки, у курсантов родные трехлинейки и аж одна пушка калибром 76,2 мм. Бой пересказывать тоже не буду. Но начинается все с того, что со стороны тыла бойцы РККА слышат танковый гул и один курсант кавказской национальности, до этого вещавший, что у него брат в танковых войсках, радостно выскакивает из окопа и бежит им на встречу, крича что-то вроде «Наши!» Командир роты разумеется его не останавливает и с улыбкой блаженного следит за его действиями. Курсант скрывается в тумане (там всегда туман, как вы заметили) Радостно добегает до первого танка, весело щебечет что-то про новый КВ, стучит в люки. Видимо обязательные знаки различия немцы на танках замазали. Военная хитрость. И вот, откидывается люк (ехидно отмечу, что толщиной где-то как у духовки в вашей кухне) оттуда высовывается мегапозитивный немец, дает охуевшему курсанту шоколадку с портретом Гитлера и дружелюбно машет в сторону рукой, предлагая отойти, чтоб не мешал блицкригить дальше. На лице русского, как писали в дореволюционных романах, «отражается вся гамма чувств». Осознав весь ужас, он начинает истошно вопить, и отважно бросается на танк со штыком наперевес. Втыкает его в лобовую бронеплиту, и тот в ней застревает (!). Но оружие бросать нельзя, оно же в военнике записано! У гуманных немецких танкистов выход один - намотать глупого русского на гусеницы. Крупный план исчезающего с криками под танком курсанта, траки в крови и печально повисший на них ключик от квартиры…
Занавес, сил больше нет, продолжение завтра.