В воскресение я наконец-то съездил с лыжами на электричке. Обычно я катался либо в окрестностях Королева, либо ездил с лыжами в гости, как в Пущино например.
Выбрал один из популярных лыжных маршрутов Подмосковья длиной около 30 километров, проходящих по более холмистой местности (Клинско-Дмитровская гряда), чем привычные около дома. Точки старта и финиша - станции моего, Ярославского направления железной дороги - а потому добираться удобно. Схема маршрута посмотрел здесь -
Абрамцево-Калистово, там же скачал трек и загрузил его в навигатор телефона, что тоже очень удобно - не заблудишься.
Вставать на лыжи можно практически от платформы, почти все время лыжня идет по лесу, пересекает овраги, есть хорошие горки. Лыжники встречаются часто, но все-же не настолько, как в любом московском парке или на лыжне внутри Королева. В особо неочевидных местах стояли указатели для лыжников - такие железные таблички:
Фотоаппарат я с собой не взял, но сделал две фотки телефоном - ту, что выше и еще одну. Поэтому кратко опишу впечатления от поездки.
Начинал я со станции Абрамцево потому, что выход на лыжню там менее очевиден, и идет она в начале через поселок. Мне казалось, что лучше походить пешком вначале и поискать ее, но зато в конечной точке приехать на лыжах прямо к платформе. Так и вышло - пошел не туда, и сделав пешком крюк с километр, нашел все-таки лыжню. Встал на лыжи - сразу понял, что с мазью я не угодал совсем. Погода была теплая, чуть ниже нуля и продолжало теплеть. Скользили вперед лыжи отлично, но и назад так же прекрасно, я не мог двигаться вперед по лыжне даже в самую маленькую горочку.
Кое-как докавылял до магазина 500 метров, заодно купил булочек и шоколадок с собой, часть сразу же съел. И принялся перемазывать лыжи - мази были с собой. Вместо отечетсвенной Jet (на -1 -5 градусов) намазал импортную Swix VR60 (на температуру около 0). На "морозе" растереть ее ровно довольно сложно. Стою около магазина и с силой давлю на пробковую "губку", делая соответствующие движения туда-сюда, растирая ей мазь на лыже. По большей части она расплавилась, но местами все еще лежала кусками. И - о чудо, лыжи заработали отлично - никакой отдачи и хорошее скольжение вперед.
Взял довольно высокий темп - полетели. А местность - то спуск в овраг, то подьемчик в горку. На спуске приличная скорость, но все просматривается. И даже движение по очень плавной пологой горке приносит удовольствие - лыжи скользят так хорошо, что кажется, что едешь на тревелаторе, только быстрее.
Вот лыжня подходит к очередному оврагу. Сначала спуск пологий, и я уже сильно разогнался. Затем уклон возрастает, кругом лес и деревья, впереди резкий поворот, что внизу - не видно. Думаю - надо тормозить, поворот слишком крут. Лыжи плугом, но скорость слишком велика и торможу медленно. Тут замечаю дерево, растущее как раз на повороте с внутренней стороны. Сразу представил, как я сейчас эффектно, как в коммиксах или играх, схвачусь за дерево рукой и поверну вокруг него. Выставил руку, хватаю дерево....
Однако в реальности все вышло не так эффектно, зато оочень предсказуемо. Я выставил руку и на скорости ебнулся этой рукой об дерево, промчавшись дальше. В поворот я и так вписался, но рука потом болела пару дней.
Бежать по Абрамцевской просеке было приятно - она прямая, с хорошей лыжней, вокруг смешанный лес, не такой, как в Королеве. На всем маршруте никакой населенки, лишь один раз лыжня шла по территории строящихся дач. Вернее, это было похоже на родовые поместья типа тех, что я видел летом - большие каркасы шалашей-вигвамов. А затем - самодельный парк аттракционов с табличками. Хорошо так поднимает настроение!
Представляете, выныриваешь из леса, а тут табличка - "физкульт привет!" За ней еще "Парк аттракционов туда", далее указатель на трамплин. Это самодельный трамплин из досок высотой по пояс, построенный на ровном месте - разгон предполагается за счет разбега. Около него табличкаи рисунками и подписями примерно такого содержания: Красавчегам и красавицам - на трамплин, пенсионерам и беременным - на лыжню в обход, причем с картинками.
Рядом еще один аттракцион - врыты два столба, на один надета сумка, на другой какая-то заленая тряпка и подписи типа: проверь свою меткось. Снежки отсюда не бросать, идите туда.. В 10 метрах еще табличка "бросать снежки отсюда". Ну и рядом навес типа скворечника, под которым шишки и еловые ветки аккуратно подвешены на веревочках. Подпись все объясняет "Попал в зеленую мишень - приз веточка, попал в коричневую - шишка". Забавно.
Дальше отличный ровный пенек с табличкой "место для отдыха перед подъемом", ну и на выезде - "счастливого пути".
Парк аттракционов я не сфотографировал. Зато, когда через несколько километров в лесу попалась еще табличка, я все-же достал телефон. Вот она:
Рядом с ней действительно был сооружен навес из лапника, под которым лежали какие-то пищевые остатки. Ярче всего смотрелись там апельсиновые корки.
На лыжне встречались не только обычные лыжники, но и гонщики в майках с номерами, бегущие 100 километров за один день. В этот день проходила
"Сафроновская сотня" - традиционная любительская лыжная гонка на 100 км с несколькими кострами поддержки, где можно отдохнуть и получить горячую еду.
Участники разного возраста - видел и моложежь и пенсионеров. Таким лыжникам я уступал лыжню полностью и сразу, как видел их.
Пройдя 18км я почувствовал, что силы кончаются и нужно отдохнуть. Еще в течении двух километров я искал место поуютнее для этого. Шел уже медленно, особенно в подъем. Да и лыжня на этом участке была самой плохой. Ну вот, наконец-то подходяшее место на границе леса. Попил чаю, съел все бутерброды с колбасой, покурил, еще шоколадку. Повтыкал в телефон, посмотрел в нем же карту.
Отдых явно пошел на пользу. Сначала бежалось так себе, а минут через 20 подействовали бутерброды, и усталости я не чувствовал вообще. Нашелся такой темп движения, в котором я и не напрягался, и двигался с приемлемой скоростью. А главное - не уставал и мог много пройти в таком ритме.
Лыжня шла вдоль газопровода - закопанной под землей трубой с высоким давлением, и рельеф был гораздо ровнее. Однако теперь овраги были с ручьями, которые в такую погоду растаяли, и спускаться надо было осторожно, а зетем еще и смотреть, где бы перешагнуть через ручей. Так же я пересекал и речку Яхрому - тормозя спускался вниз и по лежащим бревнам переходил. Причем заметно, что в мороз все это можно проехать так, по льду.
Еще раз я остановился, чтобы подмазать лыжи. Снова получилось неровно - но это было уже не важно, до финиша всего-то 5-6 километров. Шел свежий мокрый снег, температура была чуть выше нуля. Вообще, мазь вела себя интересно - во время движения снег не налипает. Но стоит остановиться - и к колодке прилипает свежий слой снега. Если идти переступая, без скольжения - этот слой снега на лыже сохраняется - вот этим я и пользовался, когда вылезал из оврага не елочкой! Но стоит мне начать толкнуться и поехать вперед - весь снег счищается и лыжи скользят как надо, при этом азь держания работает.
Так я легко доехал прямо до платформы Калистово, снял лыжи, иду с ними в руках в сторону кассы - тут подходит электричка. Отлично, ждать и мерзнуть на улице не пришлось (станция - это просто платформа с навесом от дождя и кассой). И надо же, я зашел в вагон с контроллерами. Однако и тут тетенька пошла мне на встречу и сама продала мне самый дешевый билет. У меня есть проездной, действующий в ближних трех зонах вокруг Москвы, так что такой вариант меня устраивал как нельзя лучше.
В электричке попил еще чаю из термоса, в Мытищах пересел на свою электричку и скоро был уже дома. На следующий день после этих 30 километров у меня болела только та самая рука, и больше ничего ;)