Работа компании "Алмест" в период постпандемии

May 30, 2020 12:43


От одной из компаний-поставщиков печатной продукции поступил запрос с вопросами:
  1. Как отразился карантин на вашем бизнесе
    (на сколько % упал/вырос)?
  2. Сколько ещё выдержите режим карантина?
  3. Есть какая-то точка или событие, после которой вы уже никогда не откроетесь?
  4. После отмены ограничений вы сможете восстановить бизнес в прежних объёмах или его придётся сокращать, а может быть, планируете расширение?
  5. Какой главный вывод вы сделали для себя в сложившейся ситуации или, другими словами: Если бы вас попросили дать один совет о том, как владельцу малого бизнеса пережить кризис и не свихнуться, что бы вы ответили?
  6. Если хотите добавить что-то ещё - не сдерживайтесь.

Мои ответы не вошли в публикацию, и чтобы им не пропадать, выкладываю их в своем блоге.

  1. Из-за карантина:
    • у нас нет возможности производить отгрузки в нашем офисе в городе Казань. До карантина машина ездила туда каждую неделю. После введения ограничительных мер, возможность свободного перемещения между городами пропала;
    • значительно упали розничные продажи. Выдача заказов затруднилась;
    • некоторые поставщики стали отрезанными. Усложнились вопросы логистики.
  2. К нашему бизнесу слово «карантин» применимо в ограниченной степени. Мы не прекращали работу. Сначала была «удаленка», потом разрешение на работу в офисе. Поэтому об игре на выживание нет речи. Есть определенного рода сложности, влияющие на снижение объема продаж.
  3. Не применимо. Мы будем продолжать работу. Закрыть нас может только налоговая.
  4. Планируем расширение. Восстановление рынка на зачищенном от конкурентов поле - это большие возможности. Надо умело пользоваться этим и стремиться к увеличению охвата за счет других ниш.
  5. Нужно:
    • минимизировать штат: отсутствие раздутого штата помогает спокойно пережить кризисные месяцы;
    • аутсорсинг и автоматизация рабочих мест: платить людям за фактически проведенную работу. То, что поддается алгоритмизации, нужно переводить на программные продукты;
    • минимизировать арендуемые площади: если у вас «товарка», то пользоваться складскими возможностями поставщиков, если услуги, то активнее нанимать людей на «удаленку»;
    • быстро избавляться от неликвидных товаров либо не оказывать низкомаржинальные услуги, которые не предполагают приобретение клиентом других видов высокомаржинальных сопутствующих услуг;
    • обратить внимание либо на очень дешевые товары и услуги, либо на очень дорогие. В кризисное время первый сегмент растет, а второй не страдает;
    • знать и использовать все виды государственной поддержки, если это возможно.

Любой кризис - это возможности. Вовремя «выйти из позиции» и «заново зайти» - источник прибыли. Генерация этих двух явлений даст возможность получать прибыль. Не нужно бояться закрывать плохой бизнес, который был скорее мертв, чем жив. Карантин всего лишь стал катализатором процесса смерти.

бизнес

Previous post Next post
Up