Чебаёвка - пещера цвета детской неожиданности

Nov 04, 2018 14:17

Это случилось мутной ноябрьской ночью: в ВК в личку прилетело приглашение сгонять в Чебаёвку. Прочитала я его еще более мутным ноябрьским утром, и получалось, что ехать надо завтра. Занесла пальцы над клавиатурой, чтоб по привычке сказать "нет", а они вдруг написали: "Во сколько?" И я подумала - в конце концов, мне и вправду ничего непреодолимо не мешает взять и завтра пойти в самую чумазую (ну почти самую - первенство все-таки за Сухой Атей) пещеру Южного Урала. Тем более, что она считается "детской" и я в ней никогда не была, к тому же у всех либо ноябрьские праздники, либо каникулы, а у меня ни того, ни другого. Вот и решила прожить день за два))

В авральном режиме к ночи были собраны: Умка, рюкзаки, палатка, жеванина и прочие фонарики, волевой подъем 4 утра, и уже в 5.20 мы предстали под светлы очи Фреда на ЖД вокзале.

В электричке печка, за окнами темень. Клим сел на скамеечку, достал укулеле:

Битва титанов:

Рюкзак и Мума - это для понимания возраста личного состава.

Всего нас было пятеро + 1: Фред, Клим, Денис ([вот они все трое на Снежинке]
и мы с Умцом. А шестой, Марк, проспал, но как карлсон, обещал вернуться в лоно семьи. И вот такой уютной компанией мы вывалились на 29 км - сейчас там электричка, говорят, не останавливается, но если поговорить с машинистом, то оказывается, что и он человечный человек. Считай, докинули на паровозе до самой пещеры! Поэтому у нас такие счастливые лица!

Погода просто шептала: все тлен, и смерть, и безысходность...

А мы по шпалам, опять по шпалам...

Мрак...

И только у Фреда все всегда хорошо:

Мы переоделись в пещерное и пошлепали навстречу своему счастью. Сначала по лужам с ледяной шугой:

А потом свернули в гору, скользкую, крутую и мокрую:

Карабкаясь, цепляясь руками-ногами-зубами за все, что торчит, мы дотащились до пещеры. Где-то далеко в небе, наверное, рассвело, но вокруг нас стояли сумерки, туман и мелкая морось.

Мы поглядели вверх, глянули вниз. Проснулся коллективный голлум и сказал: мерсская погода, мерсский дождь, мы пойдем вниз, в темноту моя прелесть! Мы там заночуем, мы там будем жить и плессскаться, моя прелессть!

Дыра манила:

Прощай, солнце!

Фред кинул веревочку - ну так, чисто подержаться. Спуск там только выглядит сурово, на самом деле вполне проходимый.

И вообще, по пещере идти можно, и пофигу что все наваленные как попало каменюки покрыты ровным слоем глинки. Главное, блин, мешаются рюкзаки! Я уже забыла, какой это геморр тащиться с ними по пещерам. Любой мало-мальски низкий потолок, любая щель, любой уступ крупнее лестницы начинает причинять всяческие неожиданные неудобства. В общем, когда мы дошли до зала, где можно поставить палатки, я уже подпрыгивала от желания его снять.

Света у нас было немного. Как-то так получилось, что мой большой и красивый дареный фонарь сгинул где-то на Иремеле, а маленькие пецела и их жалкие подделки не дают той радости охвата.

Зато теплый свет от свечек, расставленных по периметру, навевал мысли о каких-то сектантах.

Поставили палатки, сварганили на горелке еду.

Детская часть народу начала задвигать идеи о "поспать", но мы это дело пресекли и бодро двинулись в путь, благо время было еще около 11 утра.

Я пронесла фотик еще 100 метров, мы дошли до настоящей глинки, пересекаемой ручьями во всех направлениях, и я поняла, что спасения нет. Даже если я пронесу его в герме, то нажимать мне уже будет нечем: уже на тот момент мокрая глинка коварно проникла сквозь перчатки и щекотала мне нервы на кончиках пальцев. В общем, фот я оставила на камне по имени Титаник (крупненький попался), и поскакала дальше, в кои-то веки ничем не обремененная.

Зато и фоток нет. Придется вам отдаваться своей фантазии и представлять себе известняковые залы, затянутые глиной сверху донизу, перемежающиеся с завалами, подернутыми легкими слоями скользкой глинки; огромные плоские щели под плитами, под которыми нужно протискиваться метров 20 в таком узком пространстве, что ни на локтях, ни на коленках не подтянешься, и боком застрянешь все на той же глинке; Зал Богов с человеческим творчеством из глинки - мы тоже слепили Муми-тролля, Дракона и хатиффната, но последний почему-то получился похожим на хрен с ручками. Ничо не знаю, я старалась.

Потом начались шкурники. Климка сказал, что винни-пухом быть не намерен, поэтому они пошли обратно в лагерь, а Фред, Ума и я двинулись дальше. Наградой за нашу жажду приключений было глиняное болото с потолком под гоблина, глиняными кочками и глиняными топями, а вишенкой на торте момент преодоления глиняной речки, когда надо из положения лежа на животе, т.е. пластом - встать хотя б на карачки не позволяет низкий потолок, прыгнуть на другой берег. 1,5 метра. На животе. Ржали так, что аж чуть не описались. Фред-таки хлебнул сапогом жидкой глинки, пока Уме помогал совершить этот цирковой номер. Потом еще один шкурничек с ручьем по его дну, где у Умы к глинке прилипли штаны и она вылезла без них, и... подземная речка, быстрая, шумная и кристально чистая. Было классно, пока не начали выбираться от речки по глинистому склону. Сколько ни перебирай ножками, соскальзываешь быстрее. Ума так смешно это делала, что от смеха обратно вниз скатились все. Ну, как вы понимаете, все кончилось хорошо. Правда, в том же шкурнике Ума снова оставила штаны. Как она ползла и возмущенно вопила, снова ржать пришлось, ну что ты сделаешь!

Я наплескалась в этой жижке, нахлынуло какое-то чувство радости из глубокого детства, когда копаешься-копаешься на берегу какой-нибудь речки, и весь чумазый и радостный, и голлум-голлум. А по глиняным щелям, если позволяет потолок, прикольно просто катиться колбаской. Прям рекомендую - лезьте, не пожалеете. Только дорогу хорошо запоминайте, а то камни там везде одинаковые, а щели на вид совершенно непроходимые)) Если б не Ума, заметившая оторванную пуговицу в одной из щелей, я б еще три круга по залу сделала в поисках дороги обратно под тихое хихикание Фреда, проверяющего наши навыки ориентирования. Кстати, Ума умничка, проверка на отсутствие топографического кретинизма пройдена на 5+.

Сама Ума осталась счастлива, горда и довольна, тоже еще та свиномордия, только дай в грязи изваляться. Глины домой с три килограмма набрали, воодушевленные. На поделки.

Вот такими мы вернулись в наш ПБЛ:

Расставили свечей

А тут и Марк подошел - тот самый, который проспал))

Начались песни, укулеле и прочие скибиди. Такие они смешные эти дети, я угорала всю дорогу. И песни у них смешные, иногда глупые, а иногда и не очень.

Дракоша (пар изо рта). А так-то, пока бежишь, тепло и мухи не кусают.

Я уже в 7 вечера предлагала погасить свечи и лечь спать, даром что встали в 4 и, помнится, до прохождения пещеры канючили, что холодно и давайте поспим. Куда там! Играли, как котята. На балалайках, в игры, в угадайки и укатайки)) В палатку не загонишь!

Пару раз бегали наружу по нужде - оказывается, до выхода рукой подать, и подъем не подъем.

В общем, Ума к 10 вечера все-таки сдулась, легла и отрубилась, а мальчишки сидели до подъема, который был в 2 ч ночи - нам нужно было кровь из носу успеть на утреннюю электричку из Аши, иначе ждать до позднего вечера. Собрались, запаковались и снова побрели с рюкзаками к выходу. И он снова оказался ужасно далеко. Все-таки рюкзак в пещере увеличивает расстояние минимум в три раза.

На улице темень, хоть глаз выколи, а впереди скользкий и опасный спуск. Погода нам нашептала - не было ночью заморозков, аллилуйя! Пятки глубоко втыкались в мягкую землю, спустились как по ступеням. Ну почти. А потом небольшой маршбросок 5 км до вокзала. Ума в этот раз умница, несла свой 8-килограммовый рюкзак и не ныла. И в подъем, и в спуск, и 5 км, и в пещере.

Радостные и бодрые, переодетые (!) мы возвращались домой. На ребенке рейма, коламбия, тапки на вибрамах, шапка из Сочи по цене летающего слона, а че выглядит, как бомж?

Отличие туриста от бомжа только в наличии рюкзака!

Я тоже устала))), но осталась безумно счастлива от этой поездки. Потому что видела, как понравилось Умцу, потому что не поленилась, подняла задницу и съездила, потому что все были в этой Чебаевке, и мы тоже теперь были, потому что когда еще безнаказанно повозишься в жижке и почувствуешь себя пещерным человеком? Потому что затрачен 1 день, а воспоминаний - на всю жизнь.