Голодные и голые мы вышли в путь. Рано, как никогда - в 11 - были на воде, немыслимый расклад для нашей компании. Глядя на Женьку и Машку, тощих ведьм, так и кажется, что говорят: Хочуууу вооот такую булку!
А глядя на Тагира казалось, что все вооот такие булки у него: половина в рюкзаке, остальное за щекой))
А вообще, мы нашли простой способ забыть и не думать о еде: выпил медовухи и свободен! И сытно, и на детей пофигу))
Миша сожрал две банки горошка и вовсе решил, что дешевле и проще поспать:
Остальным детям же отдали все остатки всех перекусов на растерзание, так что они тоже не голодали. И вообще, Зилим пили: его много и вроде брюхо полное.
А когда силы кончались, то вступал в бой дядя Тагир. Иногда по мелочи:
А иногда по-взрослому:
Валя с Богданом вообще рванули куда-то вперед. Я так понимаю, что Валя очень хотела идти с папой, поэтому гребла изо всех сил. Которые в разы превосходили силы и желание Богдана)))
В какой-то момент Аня, вальяжно развалившись на борту, заявила: "Побыстрее погребите!" И тут терпение родителей лопнуло. Всем детям в зубы были розданы весла, Женька с Леликой развалились по бортам и командовали: "правый борт - на ход! левый борт - табань!" Проку от этих гребуний было мало, но хоть что-то прочувствовали. И только, понимаешь, стало у них получаться - наша долгожданная запланированная стоянка - Сукун! Шли до нее до нее почти 4 часа взамен запланированных двух. По скорректированому тут была полудневка и пещера. В кустах нас уже ждали Богдан и Валя.
Стоянка заросла вхлам - трава стояла выше головы, что, собственно и ожидалось. Я снарядила народ выкатывать рюкзаками поляну, а сама разгружалась и пасла Мишу. И тут на корабле поднялся очередной бунт. Этот одноногий Сильвер Валя, видимо, жаждущая догнать-таки отца, который на алкотопливе ушел вперед, требовала немедленно отчалить и плыть дальше. Она махала руками, доказывала, что тут немеряно комаров, что эта стоянка ужасна, что никто не хочет на ней вставать, а "ваша дурацкая пещера никому из детей не нужна, но они вам не говорят, потому что боятся". Мало того, пока я хлопала ушами, с детьми была проведена беседа на тему "нахрена вам эта пещера, к ней еще в гору по лесу продираться, темная грязная дыра".
Ну тут я уже не выдержала - на Валю наехала по полной своими полномочиями Красного Весла. Сказала, что ни за каким отцом мы не пойдем, у нас стоянка на этом месте и баста! Максимум, что я смогла предложить - это действительно пройти на 200 м вперед и снова встать на каменистом берегу - чисто, сухо и без жужжалок. Отправила Тагира на разведку пешком вниз по реке. Призвала детей к ответу. Все зассали сказать, что в пещеру не идут, кроме Ксюхи и самой Вали. Ума всех уговаривала пойти, каждому объясняла, что сачкануть он успеет всегда, а в эту пещеру, может, больше никогда не попадет. Надо сказать, что в данном вопросе она единственная не поддалась тлетворному влиянию прокрастинатора))), остальные были готовы к очередному ничегонеделанию. В общем, разброд и шатания были недетские, кое-как был загашен бунт, и найдены компромиссы:
1) встаем на каменистом берегу, а не на заросшем лугу
2) все, кто не идет в пещеру, автоматически остаются в лагере дежурными, готовят жрать, ставят палатки и вообще (сразу после этого пункта все резко возжелали пещеру)
3) у вас есть два часа на расслабон
Команда с радостным сердцем отчалила от заросшего луга и зачалилась на 200 м ниже.
Берег в тех местах очень специфический - натуральная мостовая, ровная на сотни метров:
Палатки встали идеально. Дети напялили спасжилеты и бросились купаться, даже Миша. Течение в этом месте просто сносило, а у берега вода была ледяная - ведь на 200 м выше впадал Сукун.
И тут Валя закатывает глаза и говорит: "Я щас умру. Меня укусила змея", - и показывает две точки от укуса на лодыжке. Шла, грит, по траве, вдруг жгучая боль и вот. Змею не видела. "Мне плохо, меня знобит и ваще".
Ну пиздец, чо. Честно скажу, укусов змеи живьем я не видела ни разу, хз как они выглядят. Лелика говорит, что не так, но исключить вариант укуса змеей я ж все равно не могу. Валя вся красная как рак, обгоревшая (спорила с нами, что не обгорит, и крем ей не нужен) и перегретая. А с другой стороны - ну вот же голая нога, и две точки. Лелика обреченно вздохнула и героически припала своим сосательным аппаратом к Валиной ноге. И отсосала. Мы дали Вале питье, НПВС и отправили охладиться в реке, а потом спать. Через 30 минут ей получшело, умирать она передумала и мы с чистой совестью засобирались в пещеру Лосиная.
"Тут недалеко по бережку". Правда, Я "забыла" сказать, что недалеко - это несколько километров и час ходу, и не везде такая мостовая:
Через какое-то время начались непролазные комариные джунгли:
Дети замотались не хуже ниндзя:
Перешли Барс-елгу и рванули по склону в лоб по склону, по лесу. Направление и продолжительность подъема определялась исключительно встроенным в мою задницу джипиэсом, т.к. никаких отметок для этой пещеры у меня нет. Помню, что наверху, помню, что надо идти под скальником, и что это не первый "лоб". Который раз убеждаюсь в оптимизме своей памяти: она помнит только хорошее, например, что в предыдущие разы до пещеры мы доходили. Но что для этого надо штурмовать гору еще целый час по каменюкам и сыпучим "лбам" - она не помнит!!!
Лес был дик и красив. Неведомые грибы разрослись на поваленных деревьях:
Ну разве что вот это вешенки, и то далеко не факт, я их не очень знаю:
Потом начался бесконечный неровный скальник, заросший деревьями, мы шли по подножью, то набирая высоту, то скидывая. Я убежала вперед искать пещеру, а народ обреченно тащился сзади:
Дошли!!! А где, по-вашему, вход в пещеру?
Тут?
Или там?
Не только камни, но и трещины между ними заросли мхом. Наступаешь и проваливаешься по колено.
Лето-лето:
Вход был все-таки тут. Охраняется государством крапивой.
А вообще, есть подозрение, что за последние 10 лет в пещере были трижды. И все разы это была я. Никто никогда в здравом уме и трезвой памяти туда не попрется. Ее не знают, ее нет на картах, она не суперкрасивая, как Барсучья, и совершенно нелегкодоступная. Вся пещерка белая, нетронутая, полно пещерного жемчуга, пещерного творога и цветов. Натеки флагами и тортами, ванночки с голубой водой и летучемышиным говном, в общем, приятно посмотреть. И широкая, хучь живи.В общем, заповедная))) И кости лосиные там имеются. А больше всего я боялась, что к этим костям может прилагаться какой-нибудь медведь, спасающийся от дневной жары, ибо людей там не бывает от слова совсем. Хорошо, что я свои опасения не озвучила ДО входа в пещеру, а то б половина не пошла. И так Аня на входе запаниковала и категорически отказалась заходить: дышать темно и воздуха не видно. Да и мой ярко светящий фонарик на аккумах меня категорически подвел. Взял и сдох на входе, хоть плачь. Хорошо, что я в пещере уже была и видела всю красоту. Поэтому фоток практически нет - мне нечем было даже подсветить фот, не то что пещеру (( Все фотки просите с Лелики - она главный фотокор.
Вид изнутри:
Полагаю, что о посещении пещеры никто не пожалел. Вниз скатились к сумеркам, и успели затемно добраться до лагеря. Увы, выяснилось, что копченые ребрышки, которые не съели коровы-каннибалы, все равно стухли, поэтому гороховый суп был из топора. Похлебали, отправили детей спать, а сами... сели обсуждать у костра пенсионную реформу, антациды и нравы нынешней молодежи))) Пьянка пенсионеров во всей красе. И, главное, осознаем, но остановиться не можем - актуально и интересно! Так, товарищи, выглядит старость...
Утро было бодрым. День рождения Ксюхи вновь попал на дорогу. Именинный торт и противокомариная свечка от любящей матери в космическом кокошнике:
Применив вчерашний и позавчерашний коэффициенты к продолжительности ходового дня, я поняла, что для того, чтоб нам вообще успеть к автобусу, нужно рвать когти. Путем угроз и запугивания , команда проявила чудеса собранности:можем ведь, когда захотим - на воду встали в 10! Все рекорды побиты!
Детское плавание ограничили до эпизодического - они не успевали за лодками и приходилось их ждать:
Течения не было, лопатились и лопатились.
В какой-то момент Валя устала и попросилась взамен Умца, а Умец ушел грести с отцом. Вернулась через 30 минут убитая вхлам, сказала "спасибо, мамочка, что столько гребешь - оказывается, непросто махать веслом-то!"
И вот тут-то в голове начала складываться картинка: мы гребем, не успеваем... как только дети за борт - мы летим, дети не успевают. И наконец-то до нас дошло: а не в детях ли дело? А можно ли считать этих 40-килограммовых лошадушек детьми? А не пора ли уже признать, что детство закончилось, дать каждой в зубы по веслу, лодке и пинка под зад? Даже утята плавают сами:
Пора, товарищи, пора. Потому что старые и хилые матери уже не могут выгребать таких мощных и веселых девиц, особенно резвящихся и прыгающих из воды в лодку и обратно. Детство кончилось, и я официально объявляю, что в следующий поход ребенком считается только Миша.
Передача детства состоялась:
Зачалились у Победы, наши знойные нимфы - Лелика, Женька и примкнувшая к ним Валя - нырнули в ледяной Грифон:
После Победы стало ясно, что по времени мы укладываемся. Сбросили с бортов лишний груз детей, и они радостно плыли рядом с лодками тюленями до самого Имендяшево.
Думаю, что завершающие фото прекрасно отражают всю гамму чувств и впечатлений от проведенного похода:
Ура, конец!