Поиск структуры в эскизах театральных костюмов Андрея Климова

Sep 02, 2018 12:59

Просмотрев эскизы сложилось впечатление, что они довольно безликие, а персонажи бесхарактерные. Яркие безусловно, но что за этой яркостью?

Первый эскиз сравниваю с эскизом Лакруа к комедии-балету Мольера «Мещанин во дворянстве».
(эскиз нашла здесь: https://vita-colorata.livejournal.com/397108.html Очень интересная заметка)



Художник делает контур вокруг персонажа, тем самым создавая некую условность, которая, лично у меня, не находит отклик и понимание.
Линия жесткая, нервозная и даже немного агрессивная. Волосы подобны спутанному клубку. Это не нити, это проволока.
Несмотря на то, что на персонаже надето несколько слоев одежды, эскиз выглядит плоским. Нет объема.
Эффект коллажа - также условное пространство.
Все какое-то застывшее, статичное.



Масштаб реальный, перед нами живой человек, но костюм на нем непропорционален, преувеличено надут. Если провести прямые от макушки героя к нижним краям одежды, получается что-то вроде треугольника. У меня почему-то сразу возникла ассоциация эскимо на палочке.
Наряд персонажа - это условное пространство, однако лицо вписано реального мужчины. Его наряд - это что-то инородное, чуждое его природе, неуместное.
Линия используется Лакруа только в прорисовке ног и лица персонажа. Эта линия твердая, мощная.
Все в этом наряде есть: и мех, и кружево, и бархат, и парча. При этом Лакруа использует технику коллажа и о фактуре ткани мы скорее интуитивно догадываемся. Всего преувеличено много. Даже родинок на лице (знак аристократичности и чувственности) целых три, ну чтобы наверняка. Если бантики в волосах, то на каждую прядку. Перебор.
Воздушный шарик. Пшик и лопнул.
Оценивая данного персонажа на ум приходит высказывание «Не по Сеньке шапка».

Эту барышню сравним с эскизами Лакруа и Эрте "Ночные розы"



Перед нами коллаж с элементами прорисовки.
Пропорции гармоничные - реальное пространство. Но опять имеется контур, условность. При этом этот контур внизу картинки (по краю юбки) сделан черным, что словно оковы сдерживает, сжимает объемную, легкую по характеру ткани юбку.
Дама вроде как легка и изящна, но эскиз не трогает, оставляет равнодушным и безучастным. Образа нет и нет и этого персонажа истории.



Вытянутый силуэт, нереалистичная форма головы, серый цвет кожи. Перед нами образ. Неземная, космическая, непознанная, уникальная, яркая женщина.
Опять техника коллажа.



В пару к этому кавалеру подобрала эскиз Бакста к балету "Карнавал Шумана".



Первое, на что обращаешь внимание это то, что цвет лица персонажа (серый) сливается с фоном. Почему-то сразу возникает ассоциация «человек никто», «вешалка для одежды».
При этом характер и сущность персонажа остаются нераскрытыми.



Фигура непропорциональная. Какая-то все ломанная. При этом линия мягкая и сразу понимаешь, что перед нами человек бесхарактерный, без «стержня» внутри. Такая узкая талия, что кажется, что этот мужчина в любой момент сложится пополам, скорее всего в низком поклоне.
Цвет лица (желтовато-грязный) сливается с фоном. Он не выделяется из толпы, он скорее ее часть.

Сравним с Эртэ "Эскиз бального костюма" и "Эскиз пиратского костюма".





*пост требует доработки
Previous post Next post
Up