Россия - Швеция 2:1

Dec 04, 2020 19:33

В одной из последних статей я, как модно сейчас говорить, троллил "античность" сравнивая каменные произведения искусства времён аргонавтов с вполне себе аналогичными изделиями 18-19 веков. В той статье я выдвинул предположение почему же так много похожих изделий выполненных с минимальными отличиями из разных сортов камня и как их делали из "аггломерата" или искусственного камня если хотите. Кому интересно почитаете здесь:https://sharapov-alexey.livejournal.com/4893.html
А в этой статье я немного разовью эту тему на примере шведских ваз, одной из красного и двух других из серо-черного порфира. Также обратимся за информацией к реставраторам.
Итак история первой вазы начинается в 1839 году именно тогда это по истине грандиозное изваяние было подарено Николаю 1 королем Швеции Карлом 14. Ваза выполнена из гранита хотя и называется порфировой, вместе с постаментом достигает внушительных пяти метров в высоту и долгое время украшала собой ландшафт Летнего сада в Санкт Петербурге. В 2008 году на вазе появилась хорошо заметная трещина.


Затем ваза развалилась, произошло это из-за халатности (что не характерно для России!) просто заменили деревянную пробку на какой-то камень ну а дальше осадки и последующие морозы довершили дело!




Все прекрасно видят что ваза эта составная из пяти частей скреплялась металлическим стержнем с гайкой. Кто-то скажет что мол ну и что тут секретного, всё в пределах возможного! Все части это фигуры вращения без сумасшедьших элементов орнамента наблюдаемых на вазах Эрмитажа, в принципе да, однако вопрос инструмента остаётся открытым. Итак вазу нужно было реставрировать тем более что восстановления к тому моменту уже ждала ещё одна ваза из двух подаренных также Карлом 14 но на 8 лет ранее, к стати она и треснула примерно на 8 лет раньше!), для поиска подходящих материалов в Швецию выдвинулась группа наших экспертов, что же они обнаружили в городе Альвдален? Вы не поверите но собственно НИЧЕГО, фабрика закрыта ещё в 1980-ых, сохранились лишь экспонаты некоторые попроще а некоторые очень напоминают шедевры Эрмитажа, так же не сохранилось каких-либо инструментов фабрики, одни декорации! Вам это ничего не напоминает? Да да ситуация один в один как на Колыванской мануфактуре, однако если у нас хоть что-то выпускают (рекомендую посетить сайт и офигеть от цен да и вообще от того что там производят и какого это всё размера!) то в Швеции вам предложат купить сувениры из твердых пород и покажут фото начала века с рабочими фабрики.














Что они могли производить в этом сарае я не знаю, да и сами шведы походу тоже))
Хотя нет, есть у них своя "колыванская большая"!


Далее читаем наших реставраторов, они легко подобрали материал для ремонта вазы из Летнего сада, однако с материалом для вазы из серо-черного порфира начались проблемы, далее цитаты из отчёта:
"...Серо-черный диабаз редок в изделиях обоих альвдаленских порфировых фабрик. По своей структуре и минеральному составу он является полным аналогом материала серо-черных ваз на Адмиралтейской набережной Невы. Но камень имеет разную зернистость в разных предметах..." ;
"...Оказалось, что она сложена беспорядочно ориентированными пересекающимися лейстами (как бы пластинами) плагиоклаза с зажатыми между ними зернами темноцветных минералов. Но размер зерен (1-15 см.) необычно крупен для рядового долерита..." .
Заметим что в разных предметах из одного и того же камня из одной каменоломни разная зернистость, а размер зёрен необычно крупен для рядового долерита, читаем далее:
"...Следует особо подчеркнуть, что камень в крупных монолитах сейчас не добывается..."! Я думаю он никогда там в крупных монолитах и не добывался!!! Итого: счёт по вазам 2-1 в нашу пользу))!!!
Вообще реставраторам не позавидуешь ибо всё это каменное разнообразие 18-19 веков доставляет нехилые хлопоты по подбору материала восстановительного ремонта ведь ищут они среди образцов натурального камня, ярчайшим примером служит особняк Половцева в Санкт Петербурге или так называемый дом архитекторов который, на мой взгляд, не уступает Эрмитажу, чего стоят его бронзовый, дубовый залы и каминная и если шведские вазы это фигуры вращения и с боооооольшой натяжкой можно хоть как-то обосновать их изготовление какими-то инструментами в том сарае что я показывал выше, то в доме архитекторов вращать абсолютно нечего!)) дам фото двух каминов один, тот что пошедевральнее якобы 16 века выписан из Италии (ржу немогу, никто не знает чем в 19 веке гранит обрабатывали а тут 16, хотя и на этом спасибо а то в Италии есть саркофаги из порфира и 3 в.н.э.)))):
Вот этот заморский.




Изготовлен аж из четырех сортов камня, а вот этот отечественный.




простенько но со вкусом из гранита!
Надо ли что-то ещё писать не знаю,фото других залов приводить не буду хватит и этих каминов,дам список материалов которые подобрали реставраторы для восстановления интерьера с местом добычи и доступностью:
-Серый мрамор Бельгия (закрыто) “ Grey Saint - Anne ” ;
-Оранжево-фиолетовый мрамор Франция (добыча) “ Violet Jura Brocatelle ”;
-Зеленый мрамор Пиринеи Франция (закрыто) “ Campan Vert ”;
-Зеленая серпентинитовая брекчия Италия (закрыто) “VerdeGenova”;
-Серпентинизированный брекчеевидный мрамор Италия (ограниченная добыча) “ Red Levanto ”;
-Серпентинизированный темный пятнистый брекчеевидный мрамор (место добычи не установлено);
-Кирпично-красный пятнистый мрамор Франция “ Rouge Languedoc ";
-Красный мрамор Испания (добывали??)“ Rojo Alicante ”;
-Брекчированный желто-красный мрамор Франция (закрыто) “ Saint - Maximin Breccia ”;
-Желто-розовый мрамор с сетчато-полосчатым узором (место добычи не установлено);
-Светло-серый пятнистый мрамор Франция (закрыто) “ Pink Jugerais ”;
-Сердобольский гранит (точно не установлено);
-Черный бельгийский мрамор Бельгия (добыча);
-Желтый сиенский мрамор Италия (добыча) “GialloSiena”;
-Белый мрамор с сетчатым рисунком Италия (закрыто)“ Floral Blue ”.

Итак, имеем 15 разновидностей камня из них 7 месторождений закрыто или заброшено (читай не найдено), происхождение 3-х видов камня не установлено (действительно такое месиво что хрен пойми) и в 5-ти карьерах что-то похожее добывают! А ведь в той же Италии есть чудо-ванны в огромном ассортименте материал для некоторых по офф данным везли аж из Египта (чёрный гранит) тут надо уточнить вес заготовки, а это не много не мало тонн 10-20, а если у камнетеса не получится, ну дрогнет рука, тогда что? Судя по тому что брака по всему миру не найдено всё у наших зодчих получалось с первой попытки!))) Я боюсь даже предположить что будет когда реставрации запросят изделия Эрмитажа!
Previous post Next post
Up