Вчера и сегодня город пережил очередной сеанс унижения. Демшиза предлагает снова наступить на старые грабли: писать петиции, которыми подотрутся, требовать референдума, которого не будет, жаловаться прокурору и скулить «доколе!»
Я думаю, что сегодня нужно другое: сеанс коллективного унижения уже для Полтавченко и его прихвостней. Пусть каждый напишет на своей странице о своём отношении к Полтавченко в тех самых выражениях, в которых он высказал это у себя на кухне, услышав о том, что распоряжение о названии моста подписано. Думаю, что будь мы какими-нибудь чехами или поляками, а Полтавченко - мэром Праги или Варшавы, уже на завтрашний день он собирал бы вещи в своем кабинете. Ведь подписав такое распоряжение, он обнаружил бы, что на улицах ему показывают неприличные жесты, никто не подаёт ему руки, жена отказывается кормить ужином, а у любовницы болит голова на месяц вперёд.
Иными словами: условного гражданина Иванова просто так оскорбить нельзя, потому что он подаст в суд, а про гражданина Полтавченко можно писать всё, что угодно, потому что невозможно подать в суд на 100 тысяч человек. При этом чем выражение крепче, тем лучше, ибо эти люди реагируют не на тонкие литературные намёки, аллюзии, цитаты из Шварца и братьев Страгацких, но только на крепкие выражения, которые обычно пишут на заборах. Ибо формалисты.
Так и только так можно эффективно бороться с жлобством во власти.
Для лиц тонкой душевной организации следует дополнительно пояснить, что по гамбургскому счёту оскорбления тут и нет, так как губернатора уже давно оскорбить невозможно. Для того, чтобы чем-то оскорбляться, нужно беречь честь, заботиться о деловой репутации и поступать по совести.
Click to view