О нарезке избирательных округов: и меньшее зло, и большее зло

Mar 16, 2016 13:39

Разыскиваются потенциальные заявители (в горсуд) - жители МО Невский Округ, МО Оккервиль, МО Правобережный, МО Балканский, МО Георгиевский, МО Ивановский, МО Народный, МО Обуховский, МО Рыбацкое, МО № 75, МО № 54.

Как известно, сегодня утром ЗакС утвердил весьма странную и не соответствующую федеральному закону нарезку округов к выборам ЗакС в сентябре 2016 года в первом чтении (http://www.fontanka.ru/2016/03/16/040/), и нет оснований надеяться, что во втором и третьем чтениях будут внесены какие-то радикальные изменения.

Основных претензий - две. Во-первых, восемь муниципальных образований оказались разделены пополам, а те, что не были разделены, оказались весьма причудливо соединены в избирательные округа. Например, Малая Охта оказалась в одном избирательном округе с Невской заставой и куском Фрунзенского района.
При этом п.5 ст.18 ФЗ "Об основных гарантиях..." гласит: "5. При соблюдении требований, касающихся образования одномандатных избирательных округов, указанных в пункте 4 настоящей статьи, учитываются административно-территориальное устройство (деление) субъекта Российской Федерации, территории муниципальных образований." А пп. "в" п.4 ст.18 ФЗ уточняет: "избирательный округ должен составлять единую территорию".

Во-вторых, составители утверждаемой схемы округов попутали причину и следствие в п.4 ст.18 ФЗ "Об основных гарантиях..."
По закону, численность избирателей в избирательных округах может отличаться от средней лишь на +/- 10 процентов. Единственной причиной появления отклонений до +/- 20 процентов для отдельных (!) округов в Петербурге является ситуация, когда для составления избирательных округов пришлось бы резать муниципальные округа на части, что недопустимо.
Как видим, многие нарезанные избирательные округа различаются между собой численностью избирателей почти на 20 процентов. Но по какой причине? Преодолена ли ситуация разрезания муниципальных округов на части? Нет, именно это и было сделано городской избирательной комиссией!
Т.е. она допустила как "меньшее зло" (20%-ное отклонение по множеству округов), которым закон допускает избегать "большего зла", причём в большем объеме, чем допускается законом, и само "большее зло" (разрезание муниципальных округов на куски, относящиеся к разным избирательным округам).

Можно ли нарезать избирательные округа в строгом соответствии с законом? Да, и таких вариантов масса: http://vk.com/doc61976546_437349659?hash=b0aed0981a2f..

Безусловно, утверждаемая ЗакСом нарезка должна быть оспорена в горсуде, а члены избирательной комиссии, причастные к этой дури (уж во всяком случае - председатель), - разогнаны.

P.S. Ну они точно там читать разучились: "Как пояснили "Фонтанке" собеседники в Мариинском дворце, изменения были произведены с целью перестраховаться. Дело в том, что нарезка округов была осуществлена так, что ряд территорий превышали нормативную численность избирателей на 20 процентов. По закону такое отклонение допустимо только в том случае, если граница округа разрезает территорию муниципалитета. Изменения, по словам собеседников, искусственно делят муниципальные округа, чтобы отклонения в численности избирателей были допустимы."

город петербург, политическое

Previous post Next post
Up