«Мы живём на острове Эго (аханкара) и не видим объединяющий Свет, не осознаём единство Света внутри.» ©
Ошибка в том, подмена понятий происходит вне желания автора. И эта подмена происходит по целому ряду причин.
Одна из основных причин - разница в восприятии Бога и бога/богов в разных культурах.
Бог авраамитов это единовластный Бог, не терпящий около себя никого и жестокий даже в любви к своим творениям. Поэтому мир авраамитов строго полярен - добро и зло, рай и ад. Вечная война Света и Тьмы, которые не в состоянии существовать друг без друга. При этом правила, по которым живут его творения, не ясны сотворённым - они крайне расплывчаты: определения Добра и Зла могут меняться и за доброе дело может последовать наказание. И в то же время во имя Добра можно совершать зло.
Мир и культура, в котором родилось понятие "аханкара", это мир, в котором хотя и присутствуют Свет и Тьма, но между ними находится, т.с., плотный слой полутеней; мир без ярко выраженных границ. Мир, в котором понятие "грех" соотносимо не с понятием "запятнать себя на веки", а с запылённостью - пыль можно смахнуть, убрать и снова быть чистым и даже блестящим или сверкающим.
И в этой культуре нет, как таковой, понятия бога-творца - бог этого мира есть неотъемлемая часть этого мира или даже он и есть этот мир: «Всё есть бог» и даже «Душа и есть бог». И мир есть его игра, в которой бог, проявляя себя как мир и как существа этого мира, играет сам с собой. Играет в себе самом. Играет в самого себя. Играет вечно.
По сути, наш мир - с точки зрения этой культуры и этого мировоззрения - это такая гигантская песочница, в которой безличностное играется в личностное, а личностное играет в безличностное. Игра, в которой рождения и смерти, добро и зло, свет и тьма есть лишь песчаные скульптуры.
И в этом мире аханкара есть осознание себя как часть этой игры. Опознавание себя и игроком и игрушкой одновременно. Не "эго" и тем более не "ложное эго". Аханкара есть самость - я есть.
И эгоизм и гордыня и всё прочее также присутствуют в этой культуре - но они не являются тем, чем они считаются в авраамитских религиях: неприложным злом. Тут они лишь часть этой вселенной, кусочки мозаики, из которой эта вселенная сложена - в следующем цикле игры они встанут на другие места, займут иное положение по отношению к остальным частям игры и будут восприниматься по другому, с иной точки зрения.
Кроме того, в этой культуре нет обязательного для религий авраамизма самоунижения и самоуничижения: не надо доказывать свою ничтожность непрерывно требующему почтения Богу. И как следствие, можно и нужно думать о себе - познание себя как бога и познание бога как себя.