Если бы они были идейными противниками коммунизма, так трусливо бы не переметнулись к партизанам после перелома в войне... Можно, конечно, попытаться всех понять, но тогда у тебя не будет своей правды, а без нее прожить невозможно.
Ни Воскобойник, ни Каминский, ни прочие лидеры даже не думали перебегать к партизанам. Сбегали несчастные ребята, которых они отнюдь не добровольно мобилизовали, и хитрые прощелыги, всегда чующие, откуда ветер дует. Не вижу, как наличие своей правды исключает возможность понять других людей. На мой взгляд, все как раз наоборот. Пока ты не способен понять других, подлинной правды у тебя никогда не будет.
Все очень просто: и тот вроде бы прав, убедителен в своей правоте и этот... Как писал Имант Зиедонис, можно сойти с ума, если у тебя нет своей собственной, единственной правды. А значит, неизбежно становишься на чью-то сторону.
Если не знать чужих правд, как можно разобраться в своей? Именно не слепо веровать, а понимать? Знаменитый этнограф Лев Штернберг замечательно сказал: "Кто знает один народ - не знает ни одного, кто знает одну религию - не знает ни одной". Если не проверять свою правду сопоставлением с другими, никогда ее по-настоящему не узнаешь. Думаю, именно в этом нежелании и неумении - корень всех самых страшных конфликтов человечества.
Если ты фашисту с ружьем Не желаешь навек отдать Дом, где жил ты, жену и мать, Все, что родиной мы зовем,- Знай: никто ее не спасет, Если ты ее не спасешь; Знай: никто его не убьет, Если ты его не убьешь. И пока его не убил, Ты молчи о своей любви, Край, где рос ты, и дом, где жил, Своей родиной не зови. Пусть фашиста убил твой брат, Пусть фашиста убил сосед,- Это брат и сосед твой мстят, А тебе оправданья нет. За чужой спиной не сидят, Из чужой винтовки не мстят. Раз фашиста убил твой брат,- Это он, а не ты солдат.
Так убей фашиста, чтоб он, А не ты на земле лежал, Не в твоем дому чтобы стон, А в его по мертвым стоял. Так хотел он, его вина,- Пусть горит его дом, а не твой, И пускай не твоя жена, А его пусть будет вдовой. Пусть исплачется не твоя, А его родившая мать, Не твоя, а его семья Понапрасну пусть будет ждать. Так убей же хоть одного! Так убей же его скорей! Сколько раз увидишь его, Столько раз его и убей!
Comments 35
Reply
Не вижу, как наличие своей правды исключает возможность понять других людей. На мой взгляд, все как раз наоборот. Пока ты не способен понять других, подлинной правды у тебя никогда не будет.
Reply
Reply
Reply
Не желаешь навек отдать
Дом, где жил ты, жену и мать,
Все, что родиной мы зовем,-
Знай: никто ее не спасет,
Если ты ее не спасешь;
Знай: никто его не убьет,
Если ты его не убьешь.
И пока его не убил,
Ты молчи о своей любви,
Край, где рос ты, и дом, где жил,
Своей родиной не зови.
Пусть фашиста убил твой брат,
Пусть фашиста убил сосед,-
Это брат и сосед твой мстят,
А тебе оправданья нет.
За чужой спиной не сидят,
Из чужой винтовки не мстят.
Раз фашиста убил твой брат,-
Это он, а не ты солдат.
Так убей фашиста, чтоб он,
А не ты на земле лежал,
Не в твоем дому чтобы стон,
А в его по мертвым стоял.
Так хотел он, его вина,-
Пусть горит его дом, а не твой,
И пускай не твоя жена,
А его пусть будет вдовой.
Пусть исплачется не твоя,
А его родившая мать,
Не твоя, а его семья
Понапрасну пусть будет ждать.
Так убей же хоть одного!
Так убей же его скорей!
Сколько раз увидишь его,
Столько раз его и убей!
Reply
А спорить с людьми, у которых в мозгу все разложено по полочкам с наклеенными ярлычками, бессмысленно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment