Сутки вдоль Волги

Oct 15, 2018 19:32

База, куда мы должны были дойти обратно, была в Антоновке. Мы оставили там вещи, и уже с лёгкими рюкзаками нас повезли забрасывать на точку старта в Тетюши. Мы ехали подозрительно долго. Может быть само ожидание того, когда же наконец автомобиль перестанет удаляться от базы, растягивало ощущение времени. Но я чувствовал себя, как котёнок, которого везут в лес, чтобы там оставить. И мне совершенно точно нужно вернуться.

Этот поход не должен был быть простым, и он не был простым. Не потому, что нужно было преодолевать вершины, или добывать себе пищу охотой, или тащить рюкзак в 50 кило. Ничего такого. Всего-то нужно было ставить перед собой то правую, то левую ногу. Т.е. просто идти с небольшим рюкзаком. Идти вчетвером на самообеспечении на протяжении 24х часов, с небольшими привалами каждый час. Просто идти. И вот, что из этого вышло.

Реалтаймовый дневник путешествия (поток сознания на привалах)

Текст, помеченный, как UPD написан после путешествия.

12 октября 2018 года. Температура 10 градусов тепла. Смеркается. Берег.

18:00-19:00

Учимся ходить. Темно, морось. Идём вдоль Волги. Камни мелкого, крупного помола. Без помола вообще. Ходить по мелким хорошо. Прямо отдыхаешь. На крупных нога подворачивается, и глаза - вещь номинальная, сколько не смотри, не угадаешь, где тебя ждёт неудачный камешек. С большими камнями проще, если большой плоский и чёрный, значит скользкий от водорослей. Не наступай на такой вообще, подскользнёшься наверняка. Если такой же, но белый, уже лучше, но он может стоять не прочно и тоже тебя подведёт. Ещё упавшие деревья, перелазить сверху и снизу, по желанию. Первый час, идём нормально.

19:00-20:00

Никогда больше не буду смеяться над роботами из Бостон Динамикс. Камни - это боль. Волга успокоилась, и романтичный шум волн стих, зато усилился дождь. Крапает мелко, но старательно. Идём дальше.

20-21

Удивительно, как некоторым частям тела безразлично то, что происходит с тобой. Лёгкие перелопачивают воздух, кровеносная система снабжает организм всем необходимым, поры следят за температурным режимом, не  говоря  уже  про вестибулярный  аппарат. Всё работает так чтобы я не помер в этом походе. Тем временем щетине всё безразлично, она растёт, как росла.

21-22

Огромные напластования оголяются у берега и демонстрируют геодезические процессы многих тысяч лет. Пласты глины и гипса. Призмы, размазанные в разных плоскостях на глубине десяти метров под землёй, но сейчас, на срезе берега, прямо у меня на уровне глаз. Камское устье прекрасно даже не смотря на темноту и дискомфорт. Немного поднимается ветер. Пока ощущение, что вышел погулять, просто в неудачное место и время. Прогулка затягивается. ) Идём дальше.

22-23

Немного зевал. Обычно, в это время я ложусь спать. Режим. Сейчас же остаётся представить, что я сплю и мне снится, что я иду по этому каменистому бесконечному берегу. Какой чудовищной работой занимались бурлаки… кто вообще догадался запрягать людей? Не знаю, почему я думаю об этом. Я о многом сейчас думаю. Наконец-то включился вопрос «Зачем я иду?». И этот вопрос можно превращать в любой другой, более общий с точки зрения жизни. Чем и нужно пользоваться. Опять дождит.

Я никогда не управлял лошадью. Только осликом. Большим таким. И ему нельзя было давать спуску. Он постоянно норовит сойти с маршрута и пойти обгладывать кусты. Вот у меня ощущение, что моё тело - это такой ослик. И к тому же совершенно ещё не объезженный. Придётся над ним изрядно ещё поработать. Идём дальше.

23:00-00:30

Стал чаще зевать. Надорвал куртку о скалу. Жалко. Заклеил пластырем. Смешно. Проходим внушительные столетние штольни. При нашей попытке зайти, оттуда пугливо выпархивают голуби. На побережье разглядываем выточенные рекой каверны в скалах. Нас разглядывают из кустов глаза на рыбацких биваках. Иной раз по три пары. Мы думаем, что это кошки. Вокруг безлюдно и всё происходящее кажется исследованием другой планеты, покрытой обломками камней. Идём дальше.

01:10

Сходим с берега в сторону. До свидания, камни! Здравствуйте, холмы. Звездочки тускло горят на небе. Идём дальше.

UPD: я ещё не знал, что после камней будет длительный подъём на холмы. Именно он добил одного из нас.

3:30

Уже час идём по асфальту. Какое наслаждение. Я расчехлил трекинговые палки. Кайф. Но нас покинул один из участников. Жаль. Конечно, он сильно отставал, и я много всего успел подумать на этот счёт, но я считаю, что среди нас он был самым отважным. В таком состоянии идти по этим жутким камням, а потом подниматься в гору... Он молодец, но дальше сходит с маршрута. Его забирает автомобиль. А мы идём дальше. Идём очень быстро и отстают теперь я.

04:45

Мазоль на большом пальце ноги сбоку. Заклеил. Идти не мешает. Палки разгружают ноги и поясницу. Люблю их. Через час рассвет.

UPD: моя куртка была мокрой от вечернего дождя и не сильно держала тепло, и не сильно берегла меня от ветра. Но темп был такой, что тело вырабатывало достаточно тепла. Только на привалах, я вытаскивал вторую куртку, надевал её под мокрую, и чувствовал, что тепло перестаёт меня покидать.

05:38

Светает. Мы идём то по асфальту, то по грунтовке. Но главное, что строго на рассвет. Это согревает. Очередной привал. Рядом пасутся лошади. В этом походе постоянно что-то ем. Каждые два привала что-нибудь да зажую.

UPD: только потом я понял, что есть мне стоило больше. Мне кажется, что организму было тяжело вырабатывать энергию для новых километров. Для следующего похода нужно будет рассчитать, какое количество калорий я должен потреблять, чтобы уровень заряда всегда был достаточным.

07:00

Мы идём уже 14 часов. После ночи ходьбы ноги превращаются в палки. Хорошо, что теперь у меня их четыре.

UPD: трекинговые палки сыграли потом со мной злую шутку, но я ещё этого не знаю, и очень полагаюсь на них. Переношу на них всё больше и больше веса.

08:10

Теплеет. Я перестал доставать вторую куртку на привалах. Нас снова четверо. До нас доехал 4й участник. Теперь мы снова - черепашки Ниндзя. Но не так получается. Скорее две черепашки, Сплинтер, и Эйприл. Идём дальше.

UPD: В одном из населённых пунктов, которые мы проходили, в команду включилась девушка. Она очень хотела присоединиться ещё вчера, но вот доехала только сегодня. Ей оставалось идти с нами чуть меньше половины маршрута. Естественно, она ещё была бодра и весела. Это и меня немного зарядило. Новая энергия, так сказать.

9:30

Солнце. Сменили одежду. Сняли подштанники и куртки. Солнышко греет. Но ветер холодный.  Перешли через огромное холмистое сжатое поле, взобрались на самую высокую его точку. Река с трёх сторон. Красота невероятная. Лежим, отдыхаем. Сейчас пойдем дальше.

11:30

Мы идём 17 часов. Прошли 50км. Ноги в мясо, я использую трекинговые палки уже как костыли. Немного выручает мысль о том, что трудности на время, а достижения навсегда. Но, как вернусь в Казань, нужно будет разобраться с отделом рекламы в моей голове… я не очень понимаю, как он пропиарил мне этот поход. )) Сидим в кафе, зашли поесть тёплой еды.

UPD: в отделе рекламы в моей голове заседают три человека: я-супермен, я-суперзвезда, и я-лучше_всех. Когда я шёл 50й километр, этих ребят не оказалось на месте и я так и не смог вспомнить, почему я вообще согласился на это мероприятие.

UPD: в Камском устье мы сделали остановку на ДВА часа! Какое наслаждение, это бы недорогой, но совершенно прекрасный ресторан. Серьёзно. Утром там никого не было и наша затюканная, но весёлая компания там никого не смутила. Мы сделали заказ и нас обслужили по первому разряду. Это, откровенно говоря, срыв шаблона, когда ты истоптал ноги в хлам, засыпаешь в момент моргания и хочешь уже просто неважно что сожрать, тебе приносят художественно оформленное блюдо. Я съел суп и второе, десерт. Оставил там 650 рублей, и я бы сейчас скорее поверил в то, что мне это приснилось. Но углеводы пошли в работу, я потратил время на зарядку, потянув хорошенько ноги, договорившись с ними, и группа пошла дальше.

UPD: если слишком сильно полагаться на трекинговые палки, ноги входят в этакий режим маятника - перестают сгибаться и разгибаться. Ты идёшь на полусогнутых ногах, которые не меняют своей формы сгиба, а это значит, что мышцы не сокращаются. И вся молочная кислота, которая только и ждала, что ты успокоишься, начинает стонать в ногах. Нужно постоянно сгибать и разгибать ноги, иначе капец. Поэтому я убрал палки обратно на рюкзак, и начал всё сначала, разгоняя ноги до ходибельного состояния. Это сработало.

13:30

Дошли до спуска к Юрьевским пещерам. Ноги ожили. Во-первых мы очень хорошо поели и отдохнули в кафе. Я сходил по большому. Извините, но это важно. Успел там, в кафе, вздремнуть пять минут. Размять икры. Перед выходом разминал ноги, тянул и так и сяк. Вроде договорился с ними. Сконцентрировался на нижней чакре, включил улыбочку для запуска обратной связи. Пошли. Палки зацепил за рюкзак. Старательно машу руками, это очень помогает, ноги синхронизируются под руки. А что до моего состояния… всем, кто идёт этот маршрут, плохо, просто они не ноют. И я не буду. Идём дальше.

15:30

Искупались в  октябрьской Волге у пещер. Я сходил “поговорил” с пещерой один на один. Поднялись всей группой на скалу. Почти не болит нога, только при спусках. Пока  идётся. Ритм держу, не отстаю. Иногда приходится терпеть периоды боли, но я держусь.

16:30

Ещё один небольшой привал. Доели шоколадку. Дальше.

17:30

Дооолгий подъём в гору. Казалось, это не кончится. Невероятно красивый закат. Красотища на 360 градусов вокруг. Ноги потихонечку помирают. Снова возьму палки. Почти дошли.

19:00

Мы дошли. Суммарно 72км.

21:00

Пишу уже после купели и бани, ужина; лежу, готовый уснуть.

Что можно сказать про поход? Всё это было очень больно. Самый последний участок от последнего привала состоял из просёлочной дороги, а потом опустевших и местами вспаханных полей, чёрт их подери... бескрайних полей. Идти по полям ужасно. Ноги проваливаются в рыхлую землю. Я достал на этом участке трекинговые палки снова, но ритм увязал, и я плёлся в хвосте. Правое колено продолжало изредка стрелять болью, и боли в целом было очень много. И ощущение беспомощности. Не помогало совершенно ничего. Я пытался представлять себя в каких-то приятных пляжных обстоятельствах, но это всё не работало, боль была сильнее.

Дальше мне помог совет ведущего. От поля по просёлочной дороге я представлял свою зону силы в районе живота немного передо мной. Идти так, чтобы пытаться войти в неё, но постоянно держать перед собой, как морковку на палочке. Это помогло. Я как бы тянулся за этой зоной, и заработали и ноги, и палки.

Но последний участок, асфальтовая дорога до Антоновки - 2.5 километра нужно было как-то добивать, и ведущий наказал сконцентрироваться на вопросах, которые мы ставили на период похода ещё в самом начале пути. Нужно сказать. что я не думал о них примерно с экватора, уже было не до них. Но это сработало. Измождённый организм бросал последние ресурсы на то, чтобы помочь мне с этими вопросами. Я был на взводе и решения давались усилием, местами я плакал, и слёзы касались  переживаемых мыслей, а не физической боли.

Я ответил на свои вопросы за километр до окончания маршрута. Это было очень сильно. Дальше я просто держал в области внимания чувство благодарности за пройденный путь, и это тащило меня до финала.

Ноги - в хлам. В лагере на палках я с черепашьей скоростью еле дошёл 300 метров до купели и полз обратно столько же до бани. Лежал там при 70 градусах тепла и ждал, когда же я согреюсь. Согрелся. Прогрелся. Потом очень вкусный ужин и спать. Завтра - в Казань.

Марафон, это о том, что за 30км ты расходуешь все свои ресурсы, силы, всю бравурность и мотивацию, а потом ещё 50км, стараешься пройти, уже не имея на это сил, ни физических, ни моральных. И идёшь непонятно на чём. Ищешь что-то атомное, что разворачивается из одной простой мысли в движущую силу. Уф, слёзы наворачиваются. Хорошо и больно.

07:00

Утро нового дня. Тут, на базе в Антоновке, очень хорошо. Потрясающий вид из окна. Встаёт солнышко. Погода ясная. Волга, холмы: тот и этот берег. Осенний разноцветный лес.

Я проснулся, ощупал тело, сходил в туалет, умылся, почистил зубы. Глаза ещё красные. Передвигать ноги могу уже без палок. Ноги, конечно, ещё в состоянии плохостояния и малохождения. Немного болят грудные мышцы, настолько сильно я полагался прошлые сутки на палки и так активно махал руками. Кожа на лице тёплая от вчерашнего дня на солнце. Загар.

Очень страшно будет идти в ноябре на Сотню (пеший поход - 100 км за сутки). Тут мы прошли 72 км за 25 часов, и это не было лёгкой прогулкой. Идти ещё 30км (после 70) в слезах - сомнительная идея. А ведь я готовлюсь к этому походу. Ужасно...

Нам готовят завтрак. Сейчас поедим и поедем домой в Казань. Включу интернет и начнётся работа. А Дом - это такой бивак, где ты не ждешь команды «Минутная готовность!». Надеюсь, меня не будет это слишком сильно расслаблять.