Шерлок Холмс

Dec 19, 2016 22:24

Оригинал взят у aneitis в Шерлок Холмс
Интервью с Бенедиктом Камбербэтчем
ВВС, 19.12.2016



- Как вам знаменитое пальто Шерлока после викторианского костюма?

- Так прекрасно снова облачиться в это прославленное пальто, в отличие от крахмального воротничка и визитки. Но в то же время мы снимались в разгар лета, и мне каждый раз приходилось париться в этом пальто! Но это часть самого Шерлока, часть его снаряжения, его доспехи.

- Что происходит с Шерлоком, Джоном и Мэри в начале 4 сезона?

- Очень много нового - например, появление ребёнка, так что в жизнь суперсыщиков врываются родительские обязанности. Заботиться о детях и так нелегко, а уж если при этом приходится иметь дело с преступлениями, всё неимоверно усложняется.

- Джон и Мэри стали родителями. А что Шерлок чувствует по этому поводу?

- Думаю, Шерлок стремится защитить их семью, но в том, что касается младенцев, он не большой авторитет и вообще не самый подходящий человек. Надеюсь, мои навыки и контакт с моим собственным ребёнком немного получше! На вид он равнодушен к этому, что временами бывает комично, но в основе всего этого лежит глубокая любовь. По сути, он ангел-хранитель.

- Каким образом вы создаёте собственную версию Шерлока Холмса?

- Шерлок не сразу стал Шерлоком - когда-то он был младенцем, потом малышом, потом подростком, затем молодым человеком и наконец тридцатилетним, каким вы его и встречаете в первой серии первого сезона. Мы знаем, что у него есть брат по имени Майкрофт и родители, но каким, чёрт побери, было его детство? Я с самого начала хотел знать всю эту информацию, потому что собирался играть наиболее часто воплощаемого и самого великого сыщика всех времён. Актёру нужно разработать предысторию, чтобы не просто изображать определённую атмосферу и приличествующие манеры. Что я пытаюсь сделать, так это подвести основу под все эти решения, чтобы действительно понимать, кто мой герой.

- Что вас так привлекает в роли Шерлока?

- Независимо от масштаба роли, нужно рассказывать интересные истории и просто погрузиться в это с головой, забыв о себе. В какой-то степени комфортно возвращаться к тому, что уже знаешь; так приятно снова собраться вместе всей командой и обратиться к чему-то неизменному. Я нечасто возвращаюсь к ролям, даже здесь пока что лишь двенадцать серий и один спецвыпуск, что не так уж много.

Мы всегда стремились сделать "Шерлока" проектом такого же большого масштаба, как и проекты любого другого формата. Конечный вариант того, что мы создаём, очень кинематографичен и очень высокого качества, и это кое о чём говорит, учитывая низкий бюджет и то, с чем приходится работать дизайнерам каждого отдела по сравнению с большим кино, не говоря уже о времени, которым мы располагаем для доведения его до кондиции.

- У кинематографистов существует поговорка: "Никогда не работайте с детьми и животными". В четвёртом сезоне вы работали и с тем, и с другим. Ну и как вам это?

- В первом эпизоде у нас был занятный пёс - такая лапа, но не привык ходить по твёрдой поверхности и к тому же побаивался городских улиц и скопления людей. Мы должны были идти через Боро-маркет: рынок, вокруг полно народу, везде бетон и асфальт. Смена кадра: Аманда буквально волочёт за собой по Лондону бладхаунда, который по сценарию должен был тянуть её за собой! Вот это была потеха.

Малыши были просто чудо, я сам отец и знаю, как сложно подстроиться под график ребёнка. Приходится ловить каждый момент, так что невольно перестаёшь считать свою работу самой главной. Люблю, когда возникают трудности.

- Насколько характер Шерлока обусловлен очевидным несовершенством окружающих, а не собственным стремлением к совершенству?

- Как ни странно, думаю, характер Шерлока больше всего сформирован тем, что он человек, который пытается быть сверхчеловеком. Сумма заморочек, которую мы называем культурой вежливости, сильно отвлекает и раздражает этого человека, мышление которого работает на непревзойдённом уровне сложности. Не то чтобы мир был глуп, просто ему, чтобы быть умным, нужно заглушать окружающий шум, и вот почему его постоянно ждут сюрпризы. Думаю, его настоящая слабость в том, что иногда он не видит того, что у него под носом. Его слепое пятно - именно то, от чего он намеренно отворачивается, чтобы достичь высот как сыщик. Вот такие у него сложные отношения с миром. Ему нужно так действовать, чтобы завоевать его, но в то же время такой способ действия часто делает его слепым к самом очевидным вещам. Это замечательно с точки зрения сюжета, так как люди не видят того, чего он не видит. Его бестолковость - обратная сторона его гениальности, вот почему кое-какие вещи, люди и события застают его врасплох. Он всего лишь человек, и ему свойственно ошибаться.
Previous post Next post
Up