Памяти АРО

Mar 29, 2024 19:25


История предприятия началась в далеком 1930 году, когда на окраине Алма-Аты была открыта небольшая ремонтная автомобильно-аккумуляторная станция, преобразованная в 1956 году в авторемонтный завод. В 1973 году на его базе было создано авторемонтное объединение АРО-1, а завод стал его головным предприятием.

Кроме выпуска запасных частей и капитального ремонта автомобилей и двигателей, завод на базе готовых шасси некоторое время выпускал открытые автобусы - знаменитые алма-атинские «босоножки», ходившие по маршруту до Медео

И еще - предприятие выпускало архитектурные элементы из анодированного алюминия, широко применявшегося в строительстве наших зданий - для примера можно привести гостиницу «Казахстан» и Дворец имени В.И.Ленина до его идиотской реконструкции

В годы независимости на территории АРО достаточно долго работало предприятие «Искер-ГАЗ» по сборке изделий Горьковского автозавода - но ныне все лопнуло, цеха снесены или сносятся, идет масштабное строительство очередных муравейников

На этом месте когда-то находился Дворец культуры АПО





Уходящие под слом производственные корпуса



Что находилось в этом трехэтажном здании? лаборатории? административный персонал? конструкторское бюро?



Покрышки - это, как понимаю, следы жизнедеятельности разных СТО, работавших тут многие годы



Останки строений проглядывают через ветки



Заезд на строительную площадку



Когда-то это был грузовой заезд на предприятие



Пейзаж после начала сноса



Где стояло это здание с вывеской



Еще один старый корпус АРО, пошедший под слом



Который в новейшие времена был превращен в мебельный магазин



Эта территория будет вся застроена многоэтажками



С Ауэзова открылся вид на ЖК, построенные ниже бывшей ковровой фабрики, за ними стоят дома у бывшей литейки АЗТМ - справа маленькое закопченое здание - это как раз оно



Паспорта строительства не увидел, да собственно это и неважно. Совершенно уверен, что никакой инфраструктуры в этом празднике капиталистического домостроения нет и не планировалось, застроен коммерческими квадратными метрами он будет под завязку, вплотную к тротуарам

А как же недавнее постановление партии и правительства об обязательной постройке школ и детсадов в районах новой интенсивной застройки? оно, как это обычно бывает, устремлено в далекое и прекрасное будущее - и на нынешние дела никакого воздействия не оказывает.

Да, собственно, давно уже стало доброй традицией ложить болт и прочие предметы на все эти постановления и даже на запреты с самого верха, у нас всем всё можно - понятно, что не за просто так

строительство, заводы, прощелыги

Previous post Next post
Up