Реплика

Oct 22, 2009 11:06

Мой дед, Захар Зиновьевич Дубровский, вступил в партию в 1916-м году. Служил в НКВД. Был репрессирован. Его когда арестовали - потребовали партбилет. А он не отдал. Сказал, примерно, следующее: "Не вы, суки, мне его выдавали, не вам и забирать."
Из всех его друзей и близких в тот период от него отказалась только его первая жена. Никто из его друзей и товарищей показаний против деда не дал. И через 8 месяцев деда отпустили и реабилитировали подчистую.
Потом дед воевал. Попал в окружение. Выносил еще с двумя бойцами полковой сейф с документами - вскрыть его не было возможности. Был ранен в позвоночник осколком, потерял все зубы, потому как ползли они с этим сейфом гребаным полтора месяца.
Его демобилизовали и отправили в Наманган, руководить заводом № 518. Завод этот делал порох. А после войны мой дед переводил этот завод на производство первого в СССР капрона (да, девочки, да, ваши бабушки носили чулки именно из того капрона). Там же, 28 февраля 1945 года, родилась моя мама.
В 1949-м деда перевели в Ташкент - заместителем министра пищевой и вкусовой промышленности Узбекистана. В 1952-м он вышел на пенсию и перевез семью в Пятигорск - поближе к Кумагорской больнице, потому что после ранения в позвоночник его за год скрючивало на 15 сантиметров.
После переезда и до дня своей смерти дед работал парторгом на пятигорском хладокомбинате. Работал на общественных началах, поскольку считал, что, как пенсионер союзного значения, получает от государства достаточно.
Умер он от третьего инфаркта, в 1959-м, после партсобрания, на котором проходил товарищеский суд над экспедитором, пытавшимся вывезти с территории комбината машину с маслом.
От деда в семье осталась бритва "Золинген", настольные часы с боем и табличкой с гравировкой, подаренные ему друзьями, несколько фотографий, в том числе - с Кировым, и открывашка-штопор из ресторана "Метрополь", которую дед взял в качестве компенсации за надувательство перед уходом на фронт. Через неделю после его смерти бабушка отказалась от трехкомнатной квартиры на Рабоче-Крестьянской в Пятигорске, и попросила дать им с матерью квартиру поменьше. Наградные саблю и маузер от Фрунзе она тоже сдала - куда им в доме оружие было. Серебряные часы-луковицу - отдала другу деда.
А больше ничего и не было.
Я это к чему все...
МУДАК ВАШ ПОДРАБИНЕК.
Законченный.

Мудак ваш Подрабинек

Previous post Next post
Up