«Жизнь выше литературы, хотя скучнее стократ»

Sep 19, 2009 22:57

Анатолий

Александрович,

с днём рождения.

«Мир дому твоему»

20.02.1985 г

«Солнечный»

Купил недавно ещё один томик любимого Баратынского. И вот такая дарственная надпись была на форзаце. Книга теперь у меня. Помните, как Амели Пулен нашла коробочку, тайник мальчика, жившего когда-то в её доме? Вот и мне так же хочется вернуть книгу хозяину или тому, кто подарил. Надеюсь, что живы оба, хоть времени и прошло много больше, чем заняла вся моя жизнь. Маленькая зелёная книжка, издана была в Кемерове в 84-м. Найти этих мужей мне тяжело, хотя знаю, что могут быть среди читателей те, кто вспомнит этих людей по дате или же прозвищу.

Что до самого Евгения Баратынского, то он вновь удивляет меня. Удивляет разнообразием настроений и, конечно, созвучием с тем, что волнует меня, о чем и мне поневоле приходится думать. Цитат привести не осмелюсь, поскольку это  сразу и с головой меня выдаст. Однако же умер он рано и строк нам оставил немного - найдите, в сети всё есть, прочтите себе на радость! Любовь, девушки, друзья, литература, даже журналистика, черт последнюю в клочки раздери - обо всём писал со мной в одной логике.  То есть, разумеется, это уже я думаю его строками и хожу по его тропинке. Особенно боюсь цитировать мысли о первых трёх темах. Поскольку сам не сказал бы так откровенно и исчерпывающе. Крепко и поделом получили от него и Булгарин (Фиглярин) с Полевым. В жизни вообще хорошо определять «своих» по пониманию цитат. По глазам ведь всегда видно, понял собеседник источник твоих доводов и выводов или нет. И даже был недавно случай, когда одна театральная активистка из универа, как выяснилось - прекрасная во всех отношениях дама, отлично поняла мою подсознательную цитату из Евгения Абрамовича. И даже нашлась как продолжить ту мысль Баратынского. Вот теперь я знаю - она свой человек.

Да, вы наверняка заметили, что писать я стал мало. Всё объяснимо, говорить открыто об интересных для меня сегодня вещах я не могу: во-первых меня читают, во-вторых читать всяко интересней, чем писать в дневник и вообще жить. Могу лишь сказать о забавных и малозначимых. Или же прибегнуть к эзопову языку, но вот это мне лень. Да и вообще, всё ведь уже спето упомянутым поэтом - без фальши, безо лжи и моей юношеской дури. Мне остаётся только повторять прописные истины, чем, может быть, и займусь попозже, поскольку всё-таки мне есть о чем вам рассказать. Но пока, пожалуйста, читайте Баратынского!

Вот для затравки. Приятного аппетита:
Сначала мысль, воплощена
В поэму сжатую поэта,
Как дева юная, темна
Для невнимательного света;
Потом, осмелившись, она
Уже увёртлива, речиста,
Со всех сторон своих видна,
Как искушённая жена
В свободной прозе романиста;
Болтунья старая, затем,
Она, подъемля крик нахальный,
Плодит в полемике журнальной
Давно уж ведомое всем.

дивчины, универ, литература

Previous post Next post
Up