Александру 3 года!

Aug 27, 2014 02:09



Сегодня сыночку исполняется три года.
Еще одна веха в нашей жизни. Так как меня регулярно спрашивают о том, как складывается именно моё материнство, как происходит мое ГВ во время беременности и т.п., то я решила этим постом рассказать о том, что интересного произошло в нашей жизни за последний год.


Третий год был очень богат на глобальные перемены. Я бы назвала его «Всему свое время». Сын словно решил своим примером показать, что если не давить на ребенка и дать ему возможность просто расти и развиваться, то он всему научится сам, когда настанет его час.
Вот наши основные изменения:
Речь. К двум годам словарный запас сына состоял из примерно 10 основных слов - мама, папа, Саша, дай, сися и т.п. В 2, 2 сын за месяц увеличил его настолько, что я  просто устала записывать новые слова. В 2, 3 начал говорить предложениями из 5-6 слов. На данный момент болтает нон-стоп, очень богатый словарный запас и речевые обороты, которые нас с мужем регулярно поражают. Сейчас начал придумывать песенки и стишки.
Туалетные дела. К двум годам сын упорно все свои дела делал в подгузник или под себя, если был в трусиках/голышом. На горшке соглашался сидеть от силы секунду. В 2,6 буквально в один день начал сам садиться на горшок пописать, через некоторое время к этому присоединились и покаки. Буквально через пару месяцев во время бодрствования не было ни одного промаха. В данный момент подгузник остался только на сон, в основном - только на ночной, ибо я предпочитаю ночью спать, а не менять мокрые простынки. Сын сам прекрасно знает всю процедуру, терпит на улице, если не можем сразу присесть. Писать предпочитает уже «по-взрослому». Кстати, теперь, столкнувшись с необходимостью водить ребенка в общественные туалеты, я очень рада, что два с половиной года я была избавлена от этого «счастья».
Умение самостоятельно засыпать. К двум годам мог засыпать или только на груди или в машине/коляске. В 2,3 его легко уложила спать на ночь няня, спев колыбельную. Вслед за этим с колыбельными (на телефоне) его стали без всяких проблем укладывать папа и бабушки. На данный момент сын на все сны дома засыпает без груди, слушая колыбельную и держа меня (если я укладываю) за руку или грудь :-)). Подчеркну - никаких, абсолютно никаких усилий для приучения его к этому мы не прикладывали! Он просто сам созрел до такого засыпания.
Длительность ночного сна. К двум годам сын просыпался по ночам минимум 2-3 раза, с 6-7 утра шло практически нон-стоп висел на груди сквозь сон. Где-то в 2,6-2,7 вдруг стал спать всю ночь без просыпания, после 7 утра оставались сосания сквозь сон. Когда я забеременела и сократила ГВ до только подутреннего сосания, то сын стал спать до 8-9 утра без просыпания и потом в основном ограничивался дальнейшим сном, держа на груди ручки.
Грудное вскармливание. К двум годам сын был абсолютным грудничком - постоянно и хаотично прикладывался к груди днем (особенно, если были дома), засыпал только на груди, требовал грудь после просыпания, ночью много сосал. Где-то в 2.1 я постаралась сократить дневные прикладывания, оставив только основные вокруг сна. Это было связано с тем, что я пробовала «ускорить» возвращение менструального цикла. Сыну эти перемены давались с трудом, отвлекать было практически нереально, помогало только объяснять, почему сейчас нельзя и когда будет можно. Так мы протянули до Нового года, когда из-за поездки в Питер и простуды количество прикладываний увеличилось. А в 2,5 после консультации с эндокринологом я вернула наше ГВ практически на ту схему, которая была в два года. Исключением были только моменты, когда мне было неудобно его приложить. В 2,8 из-за беременности мне пришлось резко сократить все прикладывания до только подутренних и сильно уменьшить их длительность, т.к. сосание вызывало сильную боль и усиливало тошноту (вполне обычное явление при беременности). Вместо сосания груди сынок может теперь просто гладить, трогать грудь или держать на ней ручку во время сна. К большому моему удивлению и радости, сын новые правила принял легко и сразу. На ночной сон сразу стал засыпать с папой, даже при том, что я лежала рядом. На дневной сон заснул со мной без груди с первой же попытки. Я старалась внимательно следить за его дальнейшей реакцией - не будет ли проявлений стресса и т.п. Ничего даже близко! Поэтому я могу теперь с уверенностью сказать, что к моменту моей беременности сын  психологически и физиологически оказался уже готов к жизни практически без груди. Сейчас сын прикладывается к груди 1 раз утром буквально на пару секунд, молока в груди уже нет, но его это не останавливает. Иногда может не прикладываться несколько дней. Как будет дальше - будет ли тандем или сын самоотлучится до родов - я не загадываю. Я очень рада, что мы смогли оставить наше ГВ комфортным для обоих.
Кстати, в почти 2 и 10 я впервые уехала на почти 2 дня и оставила сына с папой. До этого самая длительная разлука была часов 8, а тут сразу два дня и одна ночь без меня и груди. Сын разлуку перенес прекрасно, слал вместе с папой мне свои фотографии и видео в вотсапе, спокойно спал днем и ночью и абсолютно нормально меня встретил.
Питание. Питание сына взрослой пищей в 2 года был кошмаром, который я сотворила своими руками. Еда под мультики, крайне неохотно. Моя ежедневная головная боль и мука. В сентябре я пошла на курсы консультантов по прикорму и, пользуясь новыми знаниями, решилась кардинально все изменить, а точнее - начать все с начала. Убрала всю детскую посуду, стульчик, баночки и просто стала сажать сына к себе на колени во время моего приема пищи. Буквально за несколько недель все проблемы остались в прошлом - у сына вернулся интерес к еде, он стал есть сам (а не я кормила его с ложки), банки стали не нужны, т.к. сын стал питаться той же едой, что и мы. С тех пор его аппетит и умение вести себя за столом - моя радость. Прекрасно орудует ложкой и вилкой, очень хочет освоить нож, пьет из чашек, вытирается салфеткой, еду старается класть на тарелку (например, дам ему яблоко, а он тарелку достанет и положит его на тарелку). Конечно, он может пролить, уронить, разбить, испачкаться - но это абсолютно естественно для такого малыша. Кстати, обожает кашу :-)

Еще большое изменение произошло в отношениях с другими детками. Год назад контакт сына с другими малышами был для нас с мужем сплошным стрессом, так как надо было все время следить, чтобы он никого не стукнул, не отобрал игрушку или успокаивать, когда кто-то забирал игрушку у него. Сейчас сын проявляет чудеса выдержки - достаточно спокойно реагирует, если берут его, долго терпит, если игрушку у него отбирают насильно, легче делится, значительно меньше задирается (здесь надо понимать, что ребенок НИКОГДА не ударит другого просто так без причины, просто причина для взрослых может быть не очевидна). В общем, всеми силами учится выражать свои желания словами, а не кулаками или плачем. И в этом огромная заслуга именно нас с мужем, потому что всё это время мы бесконечно успокаивали, останавливали и объясняли, объясняли, объясняли.

За год еще у нас произошли изменения в нашей борьбе с аллергией. Я полностью ушла от медикаментозных методов (оставив только увлажняющий НЕлечебный крем) и перешла к помощи гомеопатии и около нее. В принципе, это касается не только аллергии, но и других болячек. Например, когда зимой сын подхватил долго не проходящую простуду, которая, скорее всего, была коклюшем (кровь мы не сдавали, поэтому точно и не знаем), то гомеопатический препарат убрал нам кашель и насморк за реально два дня. Когда в конце весны у сына началось обострение аллергии, то очень помогли капли Баха.

Что осталось неизменным:
Любовь малыша к животным. За год появилась целый зоопарк чудесных игрушек Schleich, а, благодаря мультиками про Диего, сын прекрасно отличает тупика от тукана и знает, что окапи - родственник жирафа. Живые животные, конечно, вне конкуренции! Обожает всех пощупать по возможности, отыскать в песке муравья или отловить дома мошку J
Рисование (лепка из пластилина и т.д.), танцы, музыка доставляют ему огромное удовольствие. Мне очень хочется это развивать, так что сейчас осенью опять начну искать для него интересные кружки. Хочется найти такие, где не будут гасить творческую искру, обучая штампам и подходя к занятиям, как к школьным урокам, но при этом, чтобы занятия были посвящены именно или музыке или творчеству (рисованию, лепке), а не были сборной солянкой, где пять минут рисуют зайчика, пять минут пальчиковые игры и пять минут учатся считать или читать.
Книги - еще одна большая страсть. Есть книги-лидеры, которые практически никогда не оставляют равнодушным. Например, серия про Городок, которую я и сама могу рассматривать бесконечно. Бывают периоды любви то к одному, то к другом - например, стихам Чуковского (Муха-Цокотуха самое любимое) или к Карлхену или Муми-троллю. Книги про транспорт и животных - тоже в большом фаворе. Страстно любит наклейки.
Конечно, машинки! Точнее, весь транспорт - это неизменная любовь.
Продолжает любить пазлы и мозаику. Последнее время мы как-то не покупали ничего нового, надо бы обновить нашу коллекцию. Пазлы собирает очень сложные - по 50 и более деталей.
Любит помогать в домашних делах мне и папе. Поэтому уже обзавелся игрушечной посудой, набором инструментов, утюгом, а на д.р. от одной из бабушек получит пылесос.

Что касается каких-то специальных так называемых «развивающих» занятий, то занятия по графику «сегодня мы учим букву «Ё», а завтра собираем гербарий» мне не близки. Мы не учим специально стихи, буквы или цифры. Где-то полгода назад сын сам стал активно интересоваться буквами - спрашивал, показывал. Сейчас всегда сам с радостью выискивает в словах и предложениях уже выученные буквы. Может прочесть «мама», «папа», «Саша». Обожает печатать белиберду в моем телефоне, отправляя папе в вотсапе прикольные послания. Может легко считать до 5, но сам делает это крайне редко - ему больше нравится дурачиться и считать «один, два, восемь, десять». Я не исправляю :-)
В развитии сына я ничего не форсирую - мне нравится  рвение ребенка, поэтому стараюсь с одной стороны, интерес удовлетворять, с другой - поддерживать эту природную тягу к знаниям.  Пусть лучше он сам бегает за нами с вопросами и книгами, чем через пару лет выяснится, что все знания малыш привык получать исключительно на блюдечке с голубой каемочкой и самостоятельно искать и учиться ему не интересно (увы, реальная проблема многих деток, которых активно «развивали»).
В основном в наших играх или занятиях отталкиваюсь от интересов ребенка и действую по принципу «что вижу, о том и пою», особенно, если действие происходит на улице. Единственное, что мне хотелось бы уже вводить в его повседневную жизнь - это английский язык. Пока, скорее всего, это будет устроено при помощи англоязычных мультфильмов, в дальнейшем думаем об англоязычной няне.

Со мной - как матерью - за этот год тоже произошли изменения. На первом году материнства я постоянно прислушивалась к мнению других и болезненно реагировала на критику, начиная винить себя в том, что я плохая мать. Сейчас критические замечания вызывают у меня лишь улыбку.
 Я полностью приняла себя, как обычную женщину, которая может уставать, ошибаться, быть в плохом настроении, мечтать о тишине и всё равно оставаться самой лучшей матерью для своего ребенка. Находить баланс мне помогает теория Привязанности и такое понятие, как «альфа-родительство». Я не боюсь ошибаться, пусть ребенок понимает, что идеальных нет, каждый может ошибиться и намного важнее не ошибка, а то, как человек ведет себя после нее. Я, конечно, хотела бы себе больше мудрости и спокойствия, надеюсь, с годами и детьми у меня их станет больше :-)
Еще важное изменение, которое произошло со мной (и процесс не закончен) - это принятие своего ребенка как отдельной личности с его собственными желаниями, вкусами, интересами и особенностями. Как ребенка я сына приняла еще будучи беременной им, а вот теперь я принимаю его как личность, как Человека.
Очень открытого, эмоционального, импульсивного, с четким «я сам», «хочу так» и т.п.  С ним не всегда легко, потому что не всегда хватает сил, чтобы выдержать весь накал его энергии и страсти. Не всегда хватает знания и сердца, чтобы понять сразу какие-то действия, эмоции. Но я учусь, ищу ответы и отталкиваюсь всегда от убежденности в том, что действия ребенка чисты и естественны и все проблемы только от того, что мы взрослые разучились верить и доверять нашим детям, придумали кучу штампов, правил и диагнозов, забыв о том, что дети такие же разные и не похожие друг на друга, как и мы взрослые. Хорошая книга на эту тему, кстати, «Высокочувствительный ребенок» Элейн Эйрон. Ну и Гонсалес, Ньюфелд, Поллак, Писарик, Гиппенрейтер пойдут очень хорошо.

личное, развитие детей, естественный прикорм, беременность, воспитание, психология, 2-3, мать-дитя, аллергия, фото, ГВ после года, ЕР, игры, поведение ребенка, питание

Previous post Next post
Up