Милая традиция зарождается в Москве.
Вот уже 2 случая подряд. Сначала крупная выставка Ростислава Лебедева, потом Егора Кошелева - в госмузее.
Шаг 1. В процессе монтажа обеих выставок много работ отвергаются музейными товарищами, т.к. могут вызвать проблемы с "бдительными гражданами".
Шаг 2. После этого частная галерея делает выставку "отвергнутых работ", на которых зритель может их рассмотреть. Лебедева выставил Попов (
вот мои фотки), а Кошелева вчера открыли во "Владее" (
вот отчет Ксении, я не успела доехать; там же у нее список триггеров).
***
По большей части предусмотрительных людей пугает, насколько видно, юмор над любой государственной символикой, в том числе и государства, почившего 33 года назад. Похоже, что над царем-батюшкой смеяться тоже зазорно (он же канонизирован!).
Это значит, что на обозримое будущее мы теряем для показа такое важное направление, как соцарт. (Ну, его радиоактивность стала очевидна впрочем, сразу же - уже 19 апреля 2022 года в ГТГ досрочно закрыли выставку Брускина.)
Нельзя изображать людей, хотя бы отдаленно напоминающих ВВП. Это типичный пример crimen laesae majestatis ("оскорбления величества"), известный искусствоведам на протяжении тысячелетий. Про других сегодняшних людей во власти - пока не ясно, но ведь их и изображают реже.
Изображение "всего плохого", потенциальных военных угроз Москве и т.п. из списка триггеров - это классический симптом магического мышления, царящего сейчас в определенных сферах. Вот этот практически первобытный страх, что говоря о плохом, изображая его - ты его приманишь.
+ Еще тут на днях был случай, с одной выставки сняли картину некого художника, озаглавленную "Алексей". Она изображала вообще абстрактного левого мужика и была написана лет 20 назад. Но все равно ее попросили убрать. Во избежание.
(По поводу табу на использование имени этого человека можете
почитать у фольклористов и религиоведов, в т.ч. про "
истинное имя", как у Воландеморта).
Дико интересно наблюдать за всеми этими процессами, имея классическое образование.