Cedric Morris (1889 - 1982), впоследствии баронет (титул не жалованный, а наследственный), родился в обеспеченной семье. В юности почувствовал себя богемой, жил в Париже во времена юных Пикассо и Модильяни, понял там истинный смысл живописи и познакомился с художником по имени Arthur Lett-Haines, которого уговорил покинуть жену ради идеалов античной дружбы (с ней все было ок, она уехала домой в США).
Художники поселились в милом коттедже в Саффолке, где разбили совершенно потрясающие сады. Моррис был профессиональным садовником, от этого-то и на его картинах такая потрясающая тонкость оттенков цветов.
Самое главное, что помимо рисования, Седрик и Артур основали частную Школу живописи и рисунка Восточной Англии, куда принимали всяких трудных талантливых подростков, которых выгнали из других, более традиционных школ. Ну, подростков типа Люсьена Фрейда. И других (как потом оказалось) видных мастеров его поколения. Всех их выпестовали Седрик и Артур, дав свободу. Кстати, ранние картины Фрейда достаточно похожи на стиль Морриса, только не флоры, а портретов. Но портреты я здесь показывать не буду, они совсем другие. Завтра.
Школа была знаменитой и оказалась очень важной, а цветочные натюрморты Морриса -- это такой британский ответ американским цветам Джорджии о'Кифф, поэтому британцы их так высоко почитают и дорого продают.
Седрик и Артур прожили под одной крышей 60 лет. Первый умер в 92-летнем возрасте, второй чуть пораньше.
Автопортрет Седрика.
Продолжение:
"Стены галереи были покрыты брызгами крови"