Почему скульптура, раскрашенная "как живая", под человеческое тело, не пользуется популярностью и даже слегка неприятна?Рассказываю, почему статуи непопулярно раскрашивать как картины. Казалось бы, чего естественней -- сымитировать человеческое тело полностью, не только анатомически, но и колористически. Но почему этот прием в скульптуре всегда
(
Read more... )
Ну и, подозреваю, если бы античные статуи дошли до нас не монохромными, а разноцветными, и мы бы унаследовали именно эту традицию и продолжали и развивали ее начиная с эпохи Возрождения, а не противопоставляли веками "благородную белизну античных мраморов" аляповатому многоцветью примитивных средневековых скульптур, монохромная скульптура сейчас была бы маргинальным направлением в искусстве. ИМХО, разумеется. :-)
Reply
Reply
Я думаю, что дело еще и в искусстве тех, кто раскрашивал, которое сейчас навскидку повторить не получается.
Reply
Reply
Азиатская, а конкретно - буддистская, храмовая скульптура вполне себе вся раскрашенная.
Ступни отдыхающего Будды мало того, что золотят, но еще и расписывают лотосами, раскрашивается одежда, прическа, губы, глаза.
Статуи королей тоже все раскрашены.
В пещерных храмах Дамбуллы на Шри Ланке насмотрелся, в том числе и на 14-метрового лежащего раскрашенного Будду, да и остальные полторы сотни статуй Будд не монохромны совсем.
На улице, конечно, под тропическими ливнями никакая раскраска долго не выживет, потому и монументальная практически вся монохромна.
Reply
да, это тоже самое что в католическом храме: цветные лица, яркие одежды у статуэток Мадонн
Reply
Да, примерно похоже.
Reply
Почему ренессанс отказался? Потому чтотцвет был лишним. Обилие бронзовых статуй показало им, что делает "черный" контур, логично, что мрамор был интересен каа зеркальное
Reply
+1
Reply
Leave a comment