Почему скульптура, раскрашенная "как живая", под человеческое тело, не пользуется популярностью и даже слегка неприятна?Рассказываю, почему статуи непопулярно раскрашивать как картины. Казалось бы, чего естественней -- сымитировать человеческое тело полностью, не только анатомически, но и колористически. Но почему этот прием в скульптуре всегда
(
Read more... )
Да, но...
Как-то же древние раскрашивали свои статуи. При этом, вроде, массово. То есть, все то древнее однотонное "белое мраморное/ черное мраморное/ бронзовое", что мы видим, было раскрашено не слабее детских книжек-раскрасок. И никаких особых фобий.
Reply
Статуя бога и должна внушать ужас
Reply
Дык, там и статуй-бюстов-скульптур "не богов" тоже навалом. Вон, тех же атлетов-олимпийцев множество было сделано.
Reply
Reply
Следы пигментов на бронзе обнаружить гораздо сложнее, чем на камне, к тому же бронза окисляется, что также не способствует сохранности пигмента и связующего на ней, так что я б не был абсолютно уверен в том, что бронзу не пытались раскрашивать.
К тому же наличие примеров с вставкой цветных глаз бронзовым статуям как бы намекает на возможность и их раскрашивания для "оживления".
Даже если не раскрашивали, то золотили точно (статуя Геракла в музеях Ватикана).
А золото раскрашивали еще египтяне (Тутанхамон тому примером).
Ну и последний аргумент - если раскрашивали более поздние мраморные копии с не дошедших до нас более древних бронзовых оригиналов, то логично было б предположить, что традиция эта восходит к более ранним оригиналам, а не веяние времени.
Или я ошибаюсь?
Reply
Все очень просто. Греки писали книги, в которых подробно описывали, что именно делали со своими скульптурами (Плиний Старший, Естественная история, например).
Металл инкрустируют или покрывают другими металлами, всякие сусальные штуки и проч.
Раскрашивать драгоценный металл до появления новых материалов было физически невозможно.
Reply
>Раскрашивать драгоценный металл до появления новых материалов было физически невозможно.
Мастера, покрывшие золотую маску Тутанхамона и его золотой гроб в том числе и цветной горячей эмалью, недоумевают, как им удалось это физически невозможное.
То, что очень дорого, не всем доступно и технология наверняка держалась в страшном секрете - абсолютно согласен, но что это было в древности физически невозможно - наверное, неверно.
Среди сокровищ гробницы KV-62 не только маска и золотой гроб были покрыты перегородчатой эмалью, к слову.
Reply
с каких это пор ювелирная эмаль и краска - синонимы?
древняя эмаль, насколько помнится, это стеклянная паста
ну и удалить ее с основы очень-очень непросто.
я понимаю, что вам нравится со мной пререкаться, но это уже смешно
Reply
Вы неверно поняли мой посыл, мне вовсе не нравится с вами пререкаться, мне интересно разобраться в причинах использования цвета в скульптуре.
Если я правильно понял смысл Вашего поста, речь шла не о краске или эмали как таковой, а об использовании цвета как художественного приема в трехмерных скульптурных объектах.
Из анализа приведенных в Вашем посте примеров и лично виденных мной образцов скульптур у меня сложилось впечатление, что причина применения или не применения любых технологий окрашивания скульптуры (то есть - использования цвета как художественного приема) - место ее экспонирования и, как следствие, атмосферостойкость доступных скульптору покрытий.
Если речь идет о монументальной скульптуре, предназначенной для установки под открытым небом, чисто технологические аспекты атмосферной стойкости доступных в то или иное время красителей заставляют отказаться от использования цвета в скульптуре.
Максимум, что применяется - различные однотонные покрытия, позволяющие увеличить стойкость материала к воздействию среды (как пример ( ... )
Reply
Эмаль - это стекло, да, расплавленное по поверхности металла. Сколоть ее, в принципе, не так и трудно - правда, зависит от качества. Эмаль сделанная моими кривыми ручками держится хуже фабричной. Если эмалированное изделие всяко ронять и царапать, в первозданном виде оно недолго продержится.
Reply
Reply
Leave a comment