Какие проблемы роднят скульптуры известных авторов и человекоподобных роботов?

Dec 07, 2022 08:05

Почему скульптура, раскрашенная "как живая", под человеческое тело, не пользуется популярностью и даже слегка неприятна?Рассказываю, почему статуи непопулярно раскрашивать как картины. Казалось бы, чего естественней -- сымитировать человеческое тело полностью, не только анатомически, но и колористически. Но почему этот прием в скульптуре всегда ( Read more... )

вопросы про искусство, скульптура

Leave a comment

prostak_1982 December 7 2022, 06:26:56 UTC

Да, но...

Как-то же древние раскрашивали свои статуи. При этом, вроде, массово. То есть, все то древнее однотонное "белое мраморное/ черное мраморное/ бронзовое", что мы видим, было раскрашено не слабее детских книжек-раскрасок. И никаких особых фобий.

Reply

andrey_zorin December 7 2022, 06:51:07 UTC

Статуя бога и должна внушать ужас

Reply

prostak_1982 December 7 2022, 07:17:34 UTC

Дык, там и статуй-бюстов-скульптур "не богов" тоже навалом. Вон, тех же атлетов-олимпийцев множество было сделано.

Reply

shakko.ru December 7 2022, 08:13:58 UTC
Ну бронзу точно нет, например

Reply

honzales December 7 2022, 13:12:39 UTC

Следы пигментов на бронзе обнаружить гораздо сложнее, чем на камне, к тому же бронза окисляется, что также не способствует сохранности пигмента и связующего на ней, так что я б не был абсолютно уверен в том, что бронзу не пытались раскрашивать.
К тому же наличие примеров с вставкой цветных глаз бронзовым статуям как бы намекает на возможность и их раскрашивания для "оживления".
Даже если не раскрашивали, то золотили точно (статуя Геракла в музеях Ватикана).
А золото раскрашивали еще египтяне (Тутанхамон тому примером).

Ну и последний аргумент - если раскрашивали более поздние мраморные копии с не дошедших до нас более древних бронзовых оригиналов, то логично было б предположить, что традиция эта восходит к более ранним оригиналам, а не веяние времени.

Или я ошибаюсь?

Reply

shakko.ru December 7 2022, 13:18:38 UTC

Все очень просто. Греки писали книги, в которых подробно описывали, что именно делали со своими скульптурами (Плиний Старший, Естественная история, например).

Металл инкрустируют или покрывают другими металлами, всякие сусальные штуки и проч.

Раскрашивать драгоценный металл до появления новых материалов было физически невозможно.

Reply

honzales December 7 2022, 13:35:29 UTC

>Раскрашивать драгоценный металл до появления новых материалов было физически невозможно.

Мастера, покрывшие золотую маску Тутанхамона и его золотой гроб в том числе и цветной горячей эмалью, недоумевают, как им удалось это физически невозможное.

То, что очень дорого, не всем доступно и технология наверняка держалась в страшном секрете - абсолютно согласен, но что это было в древности физически невозможно - наверное, неверно.
Среди сокровищ гробницы KV-62 не только маска и золотой гроб были покрыты перегородчатой эмалью, к слову.

Reply

shakko.ru December 7 2022, 14:16:18 UTC

с каких это пор ювелирная эмаль и краска - синонимы?

древняя эмаль, насколько помнится, это стеклянная паста

ну и удалить ее с основы очень-очень непросто.

я понимаю, что вам нравится со мной пререкаться, но это уже смешно

Reply

honzales December 8 2022, 06:43:56 UTC

Вы неверно поняли мой посыл, мне вовсе не нравится с вами пререкаться, мне интересно разобраться в причинах использования цвета в скульптуре.

Если я правильно понял смысл Вашего поста, речь шла не о краске или эмали как таковой, а об использовании цвета как художественного приема в трехмерных скульптурных объектах.

Из анализа приведенных в Вашем посте примеров и лично виденных мной образцов скульптур у меня сложилось впечатление, что причина применения или не применения любых технологий окрашивания скульптуры (то есть - использования цвета как художественного приема) - место ее экспонирования и, как следствие, атмосферостойкость доступных скульптору покрытий.

Если речь идет о монументальной скульптуре, предназначенной для установки под открытым небом, чисто технологические аспекты атмосферной стойкости доступных в то или иное время красителей заставляют отказаться от использования цвета в скульптуре.

Максимум, что применяется - различные однотонные покрытия, позволяющие увеличить стойкость материала к воздействию среды (как пример ( ... )

Reply

hellga December 14 2022, 03:33:33 UTC

Эмаль - это стекло, да, расплавленное по поверхности металла. Сколоть ее, в принципе, не так и трудно - правда, зависит от качества. Эмаль сделанная моими кривыми ручками держится хуже фабричной. Если эмалированное изделие всяко ронять и царапать, в первозданном виде оно недолго продержится.

Reply

alexeydm_ikn December 8 2022, 08:41:20 UTC
воск обладает идеальной адгезией к любым материалам. краски на основе пунического воска широко использовались в античности

Reply


Leave a comment

Up