Какие проблемы роднят скульптуры известных авторов и человекоподобных роботов?

Dec 07, 2022 08:05

Почему скульптура, раскрашенная "как живая", под человеческое тело, не пользуется популярностью и даже слегка неприятна?Рассказываю, почему статуи непопулярно раскрашивать как картины. Казалось бы, чего естественней -- сымитировать человеческое тело полностью, не только анатомически, но и колористически. Но почему этот прием в скульптуре всегда ( Read more... )

вопросы про искусство, скульптура

Leave a comment

honzales December 8 2022, 06:43:56 UTC

Вы неверно поняли мой посыл, мне вовсе не нравится с вами пререкаться, мне интересно разобраться в причинах использования цвета в скульптуре.

Если я правильно понял смысл Вашего поста, речь шла не о краске или эмали как таковой, а об использовании цвета как художественного приема в трехмерных скульптурных объектах.

Из анализа приведенных в Вашем посте примеров и лично виденных мной образцов скульптур у меня сложилось впечатление, что причина применения или не применения любых технологий окрашивания скульптуры (то есть - использования цвета как художественного приема) - место ее экспонирования и, как следствие, атмосферостойкость доступных скульптору покрытий.

Если речь идет о монументальной скульптуре, предназначенной для установки под открытым небом, чисто технологические аспекты атмосферной стойкости доступных в то или иное время красителей заставляют отказаться от использования цвета в скульптуре.

Максимум, что применяется - различные однотонные покрытия, позволяющие увеличить стойкость материала к воздействию среды (как пример - позолота бронзовой скульптуры, пример из музеев Ватикана я приводил), практически все приведенные Вами в посте образцы тоже не противоречат данной версии.

Если же речь о храмовой скульптуре или скульптуре дворцовой, то независимо от ее размеров и используемых материалов древние стремились скульптуру расцветить.
Примеры - от Тутанхамона, несохранившегося Зевса Олимпийского и терракотовой армии Цинь Шихуанди до средневековых статуй Будд, королей и христианских скульптур, приведенные в посте Вами примеры тоже хорошо укладываются в эту версию.

Какова причина стремления древних окрасить скульптуру там, где окраска может сохраняться достаточно продолжительное время - мне лично не очень ясно, но что таковое стремление имело место быть, кажется мне очевидным. Возможно, Вам эта причина известна.

Это мое видение как профессионального ИТ-аналитика, сформированное просто на основе анализе внешних признаков, и мне реально интересно было бы услышать Ваши аргументы как профессионального искусствоведа, подтверждающие либо опровергающее моё дилетантское мнение.

Reply


Leave a comment

Up