Как был изобретен классический древнегреческий ордер (пара фото в процессе)

Jun 12, 2019 13:53

То, что мы привыкли видеть в мраморе, такое стройное и логичное, потому что сначала оно было деревянное.
В особенности, самый древний из трех великих ордеров - дорический ордер.


Read more... )

древняя греция, архитектура

Leave a comment

vishniakov June 12 2019, 13:48:29 UTC

История про Шаттл и две лошадиные задницы в приложении к архитектуре...

Reply

lev_kuzminsky June 12 2019, 15:33:37 UTC
Шо за история, почему не знаю?!

Reply

zaharov June 12 2019, 16:47:22 UTC

Старый баян, гуглите.

Reply

ermiak June 12 2019, 17:18:52 UTC
Причем, перевранный и состаренный на пару тысяч лет.

Reply

vishniakov June 12 2019, 17:43:36 UTC

А вот с удовольствием запощу сюда, ибо по теме. Оно, конечно, скорее всего голимый апокриф, но история красивая.
Итак,

---

По бокам космического корабля Space Shuttle размещаются два двигателя по 5 футов шириной. Конструкторы корабля хотели бы сделать эти двигатели еще шире, но не смогли. Почему?
Дело в том, что двигатели эти доставлялись по железной дороге, которая проходит по узкому туннелю. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной 5 футов.
Возникает вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюйма? Откуда взялась эта цифра?

Оказывается, что железную дорогу в Штатах делали такую же, как и в Англии, а в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу, что и трамвайные, а первые трамваи производились в Англии по образу и подобию конки. А длина оси конки составляла как раз 4 фута 8.5 дюйма! Но почему?

Потому что конки делали с тем расчетом, чтобы их оси попадали в колеи на английских дорогах, чтобы колеса меньше изнашивались, а расстояние между ( ... )

Reply

kneiphof June 12 2019, 20:40:24 UTC
Миф. Лучший разбор (на русском) обнаружился, как ни странно, на Пикабу ( ... )

Reply

vishniakov June 13 2019, 04:44:21 UTC
Так я же и говорю - апокриф. Но красивый.

// или железкой в разобранном состоянии //

Задумался. Мне всегда казалось, что эта фигня разбирается единственно возможным образом - на кольцевые секции - разумеется исходного диаметра.

Вики: "Ускорители состоят из четырёх отдельных стальных сегментов, которые собираются попарно на заводе-изготовителе и железнодорожным транспортом доставляются в Космический центр Кеннеди для окончательной сборки" - похоже по железке везут все-таки цилиндрические сегменты.

(Кстати, по воде их перевозят не кораблями - а ЗА кораблями - буксируют в воде).


... )

Reply

yozhkin_kot June 13 2019, 07:08:21 UTC
Меня в этом анекдоте всегда удивлял размер.

Reply

john_jack June 12 2019, 22:55:13 UTC
На самом деле Стефенсону просто заказали паровоз чтобы проходил в ворота шириной круглые 5 футов. Ещё три с половиной дюйма же срезались при переходе с уголковых рельс на колёса с ребордой.
Дальше Стефенсон просто делал паровозы лучше и больше всех. А ширину колеи новой дороги очень часто выбирали под имеющийся паровоз, как самую дорогую её деталь. Встречались дороги с не имеющими аналогов и совсем некруглыми колеями, по причине "мы построили паровоз сами и вот таким он получился".

Reply


Leave a comment

Up