То, что мы привыкли видеть в мраморе, такое стройное и логичное, потому что сначала оно было деревянное. В особенности, самый древний из трех великих ордеров - дорический ордер.
А вот с удовольствием запощу сюда, ибо по теме. Оно, конечно, скорее всего голимый апокриф, но история красивая. Итак,
---
По бокам космического корабля Space Shuttle размещаются два двигателя по 5 футов шириной. Конструкторы корабля хотели бы сделать эти двигатели еще шире, но не смогли. Почему? Дело в том, что двигатели эти доставлялись по железной дороге, которая проходит по узкому туннелю. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной 5 футов. Возникает вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюйма? Откуда взялась эта цифра?
Оказывается, что железную дорогу в Штатах делали такую же, как и в Англии, а в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу, что и трамвайные, а первые трамваи производились в Англии по образу и подобию конки. А длина оси конки составляла как раз 4 фута 8.5 дюйма! Но почему?
Потому что конки делали с тем расчетом, чтобы их оси попадали в колеи на английских дорогах, чтобы колеса меньше изнашивались, а расстояние между
( ... )
На самом деле Стефенсону просто заказали паровоз чтобы проходил в ворота шириной круглые 5 футов. Ещё три с половиной дюйма же срезались при переходе с уголковых рельс на колёса с ребордой. Дальше Стефенсон просто делал паровозы лучше и больше всех. А ширину колеи новой дороги очень часто выбирали под имеющийся паровоз, как самую дорогую её деталь. Встречались дороги с не имеющими аналогов и совсем некруглыми колеями, по причине "мы построили паровоз сами и вот таким он получился".
История про Шаттл и две лошадиные задницы в приложении к архитектуре...
Reply
Reply
Старый баян, гуглите.
Reply
Reply
А вот с удовольствием запощу сюда, ибо по теме. Оно, конечно, скорее всего голимый апокриф, но история красивая.
Итак,
---
По бокам космического корабля Space Shuttle размещаются два двигателя по 5 футов шириной. Конструкторы корабля хотели бы сделать эти двигатели еще шире, но не смогли. Почему?
Дело в том, что двигатели эти доставлялись по железной дороге, которая проходит по узкому туннелю. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной 5 футов.
Возникает вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюйма? Откуда взялась эта цифра?
Оказывается, что железную дорогу в Штатах делали такую же, как и в Англии, а в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу, что и трамвайные, а первые трамваи производились в Англии по образу и подобию конки. А длина оси конки составляла как раз 4 фута 8.5 дюйма! Но почему?
Потому что конки делали с тем расчетом, чтобы их оси попадали в колеи на английских дорогах, чтобы колеса меньше изнашивались, а расстояние между ( ... )
Reply
Reply
// или железкой в разобранном состоянии //
Задумался. Мне всегда казалось, что эта фигня разбирается единственно возможным образом - на кольцевые секции - разумеется исходного диаметра.
Вики: "Ускорители состоят из четырёх отдельных стальных сегментов, которые собираются попарно на заводе-изготовителе и железнодорожным транспортом доставляются в Космический центр Кеннеди для окончательной сборки" - похоже по железке везут все-таки цилиндрические сегменты.
(Кстати, по воде их перевозят не кораблями - а ЗА кораблями - буксируют в воде).
( ... )
Reply
Reply
Дальше Стефенсон просто делал паровозы лучше и больше всех. А ширину колеи новой дороги очень часто выбирали под имеющийся паровоз, как самую дорогую её деталь. Встречались дороги с не имеющими аналогов и совсем некруглыми колеями, по причине "мы построили паровоз сами и вот таким он получился".
Reply
Leave a comment