Лаокоон и Сельдяной король

Mar 25, 2019 08:06

Какие бездны вскрываются, когда Вергилия комментируют негуманитарии.

В комментарии к тексту о гибели троянского жреца Лаокоона пришел представитель естественных наук и оставил дико интересный комментарий о том, кто на самом деле мог совершить убийство, если опираться на тексты древних авторов.




lytrumsalicaria:

В истории о Лаокооне меня, как лицо живо интересующееся естественными науками, больше всего умиляла одна деталь в описании змеев:

" ...кровавый
Гребень торчит из воды..."    (Вергилий, "Энеида", пер. Ошерова)

В пересказе Куна ("Легенды и мифы Древней Греции") ещё более определенно:
"Высоко поднимались красные как кровь гребни на их головах"

Суть этого нюанса в том, что она весьма реалистична и взята у живущей в действительности оригинальной рыбки по имени сельдяной король, которая при длине в три с половиной метра имеет лентовидное тело высотой 25 см и толщиной всего 5.
Самый же большой зарегистрированный экземпляр имел длину 11 метров.

На голове сельдяного короля действительно имеется ярко-красный султан из удлиненных и расширенных передних лучей спинного плавника.



***
(Далее уже я пишу, shakko:)

Дико интересно, да? Встречи моряков с сельдяным королем действительно повлияли на некоторые легенды о морском змее, который якобы имеет огненную гриву.

Обитает в тёплых, умеренно тёплых и умеренных водах Тихого, Атлантического и Индийского океанов, прежде всего в тропической зоне и Средиземноморье, а также в Северо-восточной Атлантике - в водах у Исландии и в Северном море.

Чучело в музейной экспозиции




Сан-Диего, 1996 год


Далее фото отсюда, там еще и видео есть






А вот еще ее изображения. Сначала рисунки из научных трактатов.

1877 год


1890


А вот это уже самостоятельное произведение.

Худ. Надира Филатова, 2015 год


Jen Richards




На мой взгляд, очень интересное предположение. Представьте, сколь много приобрели бы сцены смерти Лаокоона, если бы их змеи были сделаны по образцу сельдяных королей, насколько бы ужасней это становилось.

Эль Греко. Лаокоон. 1610-е


Ну и на закуску: вот у меня был старый пост про то, насколько по разному смотрят на картины представители разных профессий: кто-то обращает внимание, что изображенные типы облаков не на той высоте, и вообще, не могут сочетаться, кто-то видит, какой болезнью страдал натурщик, например, его плохой прикус и т.д. В посте надо читать комментарии, очень интересные есть. Если у вас есть что добавить относительно видения искусства с точки зрения вашей профдеформации, то там комментарии закрыты уже (ну, 8 страниц, чо), но можно писать здесь, под Сельдяным королем.

мифы

Previous post Next post
Up