Чего хорошего в Рубенсе находили его современники, а также следующие поколения? Нам, чей глаз испорчен модельными фигурами анорексичных нимфеток, понять трудно; авось те, чье подростковое либидо сформировалось на фото Кардашьян, смогут лучше это почувствовать. Но я, собственно, не об этом: давайте продолжим играть в сравнения, и путем этих сравнений поймем, чем, собственно, Рубенс крут как живописец.
Willem van Haecht - The Gallery of Cornelis van der Geest, 1628.
В прошлый четверг я предлагала угадать, где настоящий Тициан, а где копии, сделанные с его картин. То задание, правда, было составлено очень легко нарочно, разница между подлинниками и кривыми поделками прямо-таки бросалась в глаза. Сможете ли вы справиться с более сложным упражнением? Продолжаем прокачивать мускулы глаза и логики!
Для камертона эталонный "рубенс":
"Персей и Андромеда"
"Портрет дочери"
Теперь угадывать:
1) /это легкотня, для пристрелки/
2)
3)
4)
5)
Ответы под катом: [Spoiler (click to open)] 1) "Автопортрет с женой и ребенком" а) Рубенс, 1630-е б) Бернард Ленс III, 18-й век (и по манере очень видно, что это именно 18-й век)
2) "Се, человек" а) Рубенс, 1612 б ) Woutherus Mol, 1-я пол. 19 века
3) "Пейзаж с радугой" а) Лукас ван Уден, 1642 б) Рубенс, 1630-35
4) "Суд Соломона" а) Рубенс, ок. 1617 б) Мастерская Рубенса, 1-я пол. 17 века
Какой ваш процент попаданий? На основе чего вы принимали решение? Каких характерных черт? Поняли ли вы чего-нибудь новое про мастерство Рубенса? Показалось ли это задание сложнее предыдущего, или я ошибаюсь, и оно такое же? Или, быть может, это постоянные читатели рубрики прокачиваются? Отвечайте плиз, мне интересна отдача.