Кощунница Наталья Гончарова и ее балет по иконам

Sep 23, 2017 10:31

В 1915 году Дягилев пригласил Наталью Гончарову поработать над оформлением его новой постановки, балета под названием "Литургия". Спектакль планировался потрясающим:  из нескольких эпизодов, оформленных в стиле византийских мозаик. Причём для усиления атмосферы богослужения балет должен был проходить вообще без музыки. Но чтобы постановка ( Read more... )

женщины-художники, avant-garde, иконы, балет

Leave a comment

eldar_z September 23 2017, 10:37:32 UTC
Некоторые эскизы видел в книге по рисунку-живописи, изданной в 80-х годах, хорошо помню этот лиловый, что идет в "шапке" публикации вторым.
Занятно все это, безусловно. Я не настолько знаком с кухней производства театрального костюма, но мне кажется, что данные наброски слишком сыры и малопригодны для пошива костюмов по ним: неясны ни материалы, ни фактуры, все очень стилизовано и обобщенно. Это, скорее, первые стадии творческого поиска, нежели законченная работа.

Reply

gaida September 24 2017, 04:45:48 UTC
Вы не помните как книга называлась? Я тоже помню, что видела .

Reply

eldar_z September 25 2017, 07:35:47 UTC
По-моему, называлась "Изобразительное искусство". На обложке (книга в твердой картонной, неглянцевой обложке общей толщиной сантиметра полтора) была фрагментом репродукция картины Левитана или Шишкина (скорее Левитан, но не слишком известная работа, сейчас даже не нашел ее в Интернете) - красивая зеленая полянка в лесу, выхваченные солнцем стволы деревьев - плюс еще на форзацах и, кажется, внутри (в виде вкладок) были цветные репродукции: "Царевны-Лебедь" Врубеля, вот этого эскиза Гончаровой к "Литургии", помню "Августовский вечер. Последний луч" был еще. Само содержание: теоретический материал для рисовальщиков и живописцев.

Reply

eldar_z September 25 2017, 07:39:45 UTC
Очень интересно, спасибо! Мне думается, что и Пикассо, и Малевич, и Гончарова, как и другие, в своих эскизах задают преимущественно общую концепцию, оставляя костюмерам их интерпретацию, как и технические решения по воплощению костюмов в реальности. И разные мастера по костюмам могли интерпретировать эскизы уже по-своему. Что, вероятно, подразумевало совместное творчество:)

Reply

lizardian September 25 2017, 10:26:47 UTC
"данные наброски слишком сыры и малопригодны для пошива костюмов по ним"
Если погуглить эскизы костюмов для театра или кино, не помню, как по-английски, то окажется, что большая часть эскизов - это именно красивые картинки с минимальными пометками.

... )

Reply

eldar_z September 25 2017, 10:55:48 UTC
На этом примере даже на рисунке все более-менее понятно: манжеты рукавов - нечто вроде тюли и так далее, да и мы имеем все какое-никакое представление о платьях ушедших эпох. Кстати, достаточно интересным мне показалось то, что на рисунке личико девушки прорисовано с большим тщанием, чем детали платья:).
Ну и в левом верхнем углу образцы ткани приклеены не зря, я думаю. А если речь о полностью вымышленном костюме или одянии любого из персонажей "Литургии"?

Reply

lizardian September 25 2017, 11:14:58 UTC
Вероятно, у Гончаровой было какое-то текстовое описание. Вот из поста фрагмент - "Вместо легких, традиционных для балета тканей она применяет жесткие конструкции, которые должны лишить фигуры танцовщиков привычного объема." По тексту поста мне показалось, что материалы костюмов всё-таки продумывались.
Я не специалист в костюмах, но, по-моему, художник в любом случае придумывает только основной образ, а потом уже за дело берутся технологи, закройщики, швеи, которые замысел воплощают.

Reply


Leave a comment

Up