Кощунница Наталья Гончарова и ее балет по иконам

Sep 23, 2017 10:31

В 1915 году Дягилев пригласил Наталью Гончарову поработать над оформлением его новой постановки, балета под названием "Литургия". Спектакль планировался потрясающим:  из нескольких эпизодов, оформленных в стиле византийских мозаик. Причём для усиления атмосферы богослужения балет должен был проходить вообще без музыки. Но чтобы постановка ( Read more... )

женщины-художники, avant-garde, иконы, балет

Leave a comment

lizardian September 25 2017, 10:26:47 UTC
"данные наброски слишком сыры и малопригодны для пошива костюмов по ним"
Если погуглить эскизы костюмов для театра или кино, не помню, как по-английски, то окажется, что большая часть эскизов - это именно красивые картинки с минимальными пометками.

Reply

eldar_z September 25 2017, 10:55:48 UTC
На этом примере даже на рисунке все более-менее понятно: манжеты рукавов - нечто вроде тюли и так далее, да и мы имеем все какое-никакое представление о платьях ушедших эпох. Кстати, достаточно интересным мне показалось то, что на рисунке личико девушки прорисовано с большим тщанием, чем детали платья:).
Ну и в левом верхнем углу образцы ткани приклеены не зря, я думаю. А если речь о полностью вымышленном костюме или одянии любого из персонажей "Литургии"?

Reply

lizardian September 25 2017, 11:14:58 UTC
Вероятно, у Гончаровой было какое-то текстовое описание. Вот из поста фрагмент - "Вместо легких, традиционных для балета тканей она применяет жесткие конструкции, которые должны лишить фигуры танцовщиков привычного объема." По тексту поста мне показалось, что материалы костюмов всё-таки продумывались.
Я не специалист в костюмах, но, по-моему, художник в любом случае придумывает только основной образ, а потом уже за дело берутся технологи, закройщики, швеи, которые замысел воплощают.

Reply


Leave a comment

Up