Как я создавал женский бизнес-спецназ

Nov 04, 2015 10:01




Правильно подготовленные девушки - самое серьезное бизнес-оружие, которое только можно придумать. По своей природе, девушки обладают целым набором качеств, которых нет у мужчин, для выполнения поставленных руководством компании задач. Улыбка девушки обезоруживает, взгляд приковывает внимание, красивый голос заставляет слушать всё, что будет сказано! После одной такой встречи и весьма удачной сделки, я решил создать женский отряд специального бизнес-назначения.


Основная задача отряда - участие в деловых встречах на правах представителя компании с целью заключать новые сделки, увеличивать чеки текущих клиентов, увеличивать узнаваемость на всевозможных тусовках рекламщиков и топ-менеджеров клиентских компаний. В Москве существует приличное количество эскорт-агентств, но девушки в подобных агентствах совершенно далеки от настоящего бизнеса и техник продаж.

Состав спецотряда определил в 5 человек, чтобы была возможность создания двух мобильных групп по 2-3 человека в каждой: на встречи езжу обычно я или генеральный директор агентства. Рассматривался так же вопрос ударной переговорной команды в составе меня и троих девушек. Из обеспечения команды были только профильные образовательные курсы (маркетинг, визаж, стиль), мой Порш для командных выездов на переговоры (комфортно и весело - минимум, двоих девушек искали с водительскими правами) и куратор проекта, он же инструктор девушек по всем нюансам деятельности в социальных сетях (чтобы разбирались во всем, что продает агентство, до мелочей). Изначально была вообще фантастическая идея снять 2 квартиры в центре, чтобы обеспечить команду жильем, но позже от идеи отказались в виду сложности официального оформления подобной аренды и приличного итогового бюджета.

Сформировали бюджет эксперимента (изначально планировал провести эксперимент, а позже выводить в штатный режим команду) - 1 000 000 рублей на 3 месяца. Соответственно, первая коммерческая задача - показать хотя бы какие-то проблески коммерческой выгоды (очевидно, что окупить этот миллион никак не получилось бы из-за недостаточного опыта девушек, но проверить теорию на правильность выбранного вектора - вполне). В среднем, каждая из девушек зарабатывала бы около 50 000 рублей, что составляло на осень 2014 года порядка 1200 долларов. Не очень жирно, но из плюсов - свободный график, оплаченные курсы и бесплатное печенье в офисе)

Всего получили около 300 резюме, где, в основном, девушки предполагали, что работа будет легкой. То есть, ментально пропускали ту часть текста, где речь шла о техниках продаж, и обращали особое внимание на заключительную часть, где речь шла о плюшках. Помощник отобрал 50 резюме, из которых собрали 2 тестовых группы по 2 девушки. Испытательный срок определили в 1 месяц, и эксперимент стартовал.

Сразу скажу, что спустя месяц нескольких человек мы занесли в базу резерва агентства, им и остальным участницам выплатили гонорар и распрощались, но в результате эксперимента я получил уйму полезного опыта по организации "женского боевого бизнес-крыла").

Девушки постоянно находятся в режиме конкуренции (иногда нездоровой). Хотя в первый месяц была поставлена абсолютно понятная задача изучать продукты агентства и особенности нашей деятельности, все девушки уделили больше времени изучению персонала и иерархии компании. Осторожно, как настоящие разведчики, девушки обезоруживали своими улыбками сотрудников агентства, пытаясь сразу понять, как построена жизнь внутри проекта. Впрочем, это не помешало изучить нужную практическую информацию, подготовленную заранее. Вывод первый: группа в 5 человек - это много, оптимально 2, максимум - 3.

Борьба за лидерство без пауз. Находясь в группах по 2-3 человека, девушки все равно продолжали вести борьбу между собой. С виду все было очень даже культурно, без перебиваний и ёрничества (за такое у нас казнят), но ощущалось напряжение). Даже улыбки были какими-то скованными, в итоге я тратил больше времени на оценку действий своих коллег-спутниц, чем на, собственно, партнерскую сторону. Судя по всему, было ошибкой полагать, что девушки в окружении мужчин будут вести себя спокойно и не конкурировать между собой. Получилось ровно наоборот - негласная война за клочки внимания. Было непривычно, местами даже очень продуктивно, но не особо комфортно. Партнеры почти всегда приходят на встречу с помощниками, поэтому в присутствии девушек вели себя абсолютно обыденно. Вывод второй: не больше 1 спутницы на встречу, не больше 2 - на конференцию.

Девушки действительно приносят больше денег. После встречи, за представителем партнерской стороны закрепляется менеджер. Если менеджер - девушка, деловой контакт всегда крепче (больше интереса, больше вовлечение в изучение продуктов и т.д). Когда менеджер является "условно знакомым" по деловым встречам, контакт еще более прочный, а это повышение доверия к бренду. Повышение доверия увеличивает бюджеты сотрудничества. Цифра, в сравнении с мужчинами, не намного больше, но процентов на 20-25% железно, по очень грубым прикидкам (насколько это вообще можно было оценить в такие сжатые сроки).

Девушки - существа эмоциональные и нежные. Для подготовки серьезного бойца-продажника нужно гораздо больше времени, чем 3 месяца. И время девушкам нужно уделять постоянно) В этом я тоже немного просчитался, полагая, что красивые девушки смогут обуздать свои эмоции и фактически в автономном режиме изучить материалы, увидеть свою роль в общей задаче и адаптироваться в коллективе. Оптимальный срок подготовки специалиста подобного рода - 5-6 месяцев с постепенно нарастающими нагрузками.

Вот такой экперимент). Сейчас пришел к формату помощницы и помощника, хорошо "владеющих темой". А проект с женским спецназом был приостановлен до лучших времен: в условиях падающего уровня потребления и снижения клиентских бюджетов, в бой идут один "старики"), а "старики" у меня поголовно мужского пола. Хотя опыт с девушками показал, что развивать направление нужно и приятно.

Как вы считаете, девушки в качестве переговорщиков-продажников - это хорошо или плохо? При условии, что человек полностью владеет темой, вашим фаворитом стал бы мужчина или женщина? С какими из выводов согласны, а в чем ваше мнение с моим не совпадает?

Добавляйтесь в друзья, господа) Очень скоро будет заявлен конкурс с многотысячными бюджетами ЖЖ-жетонов для моих друзей


бизнес, девушки, эксперимент

Previous post Next post
Up