На всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году, работа «Сокол» скульптура дулёвского завода, Алексея Сотникова, получила золотую медаль и «Гран-при». С 1962 г. изображение является клеймом и логотипом заводской продукции.
Но конечно, то, ради чего стоит приехать в подмосковный медвежий угол, находится в огромном заводском музее. Любителям посуды и фарфора в заводской музей лучше заходить с осторожностью. :)
Музей существует почти столько же, сколько и сам завод, и начинался он с простой кладовой, в которой хранили формы и образцы наиболее популярных или часто заказываемых изделий. Музей и сейчас выступает хранителем работ выдающихся скульпторов, работавших на заводе в разные годы. И сейчас, когда снова начал расти спрос на декоративный фарфор, завод принимает заказы на повторение наиболее известных скульптур и изделий.
Жанровая сценка
Центральная часть композиции "Сказка о коньке-горбунке"
"Садко"
Серия "Цирк. Клоуны"
Серия "Театр". "Вишневый сад".
Но главное, конечно, это разнообразная посуда, по росписям которой можно вполне проследить историю развития страны, завода, художественных трендов.
Изделия кузнецовского периода:
Знаменитая "Сирень", которая и сейчас не теряет популярности.
Модная деколь "Под Китай"
Современная музейная копия, которую можно купить в магазине завода.
Изделия 30-х после национализации.
На мой взгляд - один из наиболее тонких образцов агитационного фарфора.
Послевоенные 40-е и имперские 50-е, когда оформились основные формы чашек, в росписях - буйство красок и флоры.
Сервиз к 800-летию Москвы.
Вот она моя чашечка, только цвета "топленые сливки". На заднем плане - формы "дулька" (груша), и "кружево".
Современные повторы. Тоже продаются в магазине.
Над росписями фарфора (не могу сказать "посуды") работали и художники из Палеха.
форма "тюльпан"
Ну а это уже геометричные и стильные 60-е.
Утилитарные 70-е и эксклюзив 80-х.
Просто космос!
Пушкинская серия.
Еще одна знаменитая форма "рубин". Обычно ярко-алый, здесь цвета морской волны.
90-е, опять геометрия и появляется "мадонновский" люстр.
Ну и нулевые десятые - опять "дорого-богато".
И да, мне, как москвичке, ближе народные дулевские "агашки", чем утонченная и холодноватая роспись ломоносовского фарфора. :)
Сайт завода dulevo.ru