Светлана Алексиевич: Литературный вечер на Ваннзее

Dec 21, 2015 14:04







Литературный вечер 10 декабря, в день вручения Светлане Алексиевич нобелевской премии. Книжный магазин в Целендорфе/Ваннзее провёл в помещении местной церковной общины презентацию книг писательницы, а я рассказала о её художественном методе (беллетризация документальных источников, составляющих фундамент каждой книги) и о тех спорах, которые ведутся вокруг творчества Светланы Алексиевич в России и в Беларуси.

До начала этого литературного вечера в помещении церковной общины отжигали тангерос. Я приехала немного раньше и могла наблюдать, как потные танцоры всех возрастов выскакивают из зала освежиться в своих полуголых одеяниях, и даже сама поучаствовала: притоптывала под столом в такт музыке, перечитывая свои заметки.

Когда тангерос удалились, оттащив предварительно ящики с минералкой в подсобные помещения, дежурные сотрудники за 10 минут превратили танцпол в театральный зал. Они смонтировали микрофоны, повесили экраны, расставили ряды стульев и выстроили при входе в зал прилавок для книжных тиражей. Купить можно было все пять книг Светланы Алексиевич из её премированного цикла: "У войны не женское лицо", "Последние свидетели", "Цинковые мальчики", "Чернобыльская молитва" и "Время секндхэнд. Конец красного человека".

Публика собралась на удивление оперативно. Минут за 10 зал заполнился, у книжного прилавка выстроилась очередь, я знакомилась с владелицей книжного магазина и со священником, который после моего вводного слова должен был читать отрывки из книг Светланы - мы с ним скоординировали выбранные им тексты с тем, что я собиралась сказать. Я еле-еле успела сделать несколько фоток, в самом начале процесса.

Вечер прошёл на таком подъёме, что можно было только ахать. Люди из публики оказались знатоками и любителями творчества СА. Священник, пастор Райхе, прекрасно читал тексты. Получше чем некоторые актёры. А в конце были ответы на вопросы, и меня буквально осыпали этими самыми вопросами. Примерно полчаса. Мы немножко превысили время, на которое книжный магазин арендовал зал. Но никто ничего по этому поводу не сказал, наш вечер был последним в дневном плане мероприятий.

После литературной части был ещё небольшой банкет с шампанским, все чокались со мной и поздравляли Светлану. А я чокалась, но не пила. С моей тахикардией, после напряжённого вечера, это могло бы закончиться обмороком. Зато в итоге со мной познакомились разные интересные люди, обитатели окружающих вилл и особняков. Один даже пригласил прокатиться летом на его катере по Ваннзее, добавив мечтательно: "Хорошо бы, если бы и Светлана Алексиевич согласилась на такую прогулку по озеру!" Но мне интереснее всего было знакомство с местными интеллектуалами, профессорами, учителями, врачами. Они - золотой читательский фонд. И многие из них говорят по-русски. Из бывшей ГДР. А кто-то ещё и отсидел в российском плену после войны.

Каждый раз, когда я сталкиваюсь с активностью немецкого гражданского общества, меня охватывает оторопь. Хотя за 28 лет жизни здесь можно было бы к этому уже и привыкнуть.

ЛИТЕРАТУРА, КНИГИ, ЯЗЫК, ИВЕНТЫ

Previous post Next post
Up