В моём предыдущем посте в комментах прозвучал один из вечных российских аргументов: "Сорокин -не писатель"; "Курляндский - не композитор"; "Это искусство? Нет, это не искусство". В такого рода фигурах речи заранее исключается другое мнение. Говорящий присваивает исключительно самому себе право давать определения Сорокину, Курляндскому, Невскому, Павленскому, Мавроматти, Тер-Оганьяну. Просто уже по типу высказывания. В котором "не прописана" его субъективность. Говорящий не говорит: "по-моему", "мне кажется", "на мой вкус" или что-то ещё, что придаёт высказыванию частный, личностный характер. Напротив, фраза "Сорокин не писатель" звучит как выражение некоего обобщённого, общепринятого и общезначимого Истинного. Она имеет статус всеобщей обязательности.
Что тут можно сказать? По мне, так это присвоение говорящим техники тоталитарной речи, свойственной абсолютной власти. Такой тип высказывания характерен для диктаторов и всех, у кого есть мандат на насилие. Этот тип речи подробно проанализирован и представлен в романе Дж. Оруэлла "1984 год", а также в работах российских авторов, занимавшихся знаменитыми сталинскими фигурами речи, например, "Есть мнение, что...", и далее шла властная формулировка, не допускавшая никаких интерпретаций. То есть, на уровне речевой прагматики тут пропускалось указание на себя: не "у меня есть мнение", а у всех есть мнение, и это мнение - моё, хотите вы этого или нет.
Вот что говорит о своей предыдущей акции сам ПП:
Источник:
http://inna-budapest.livejournal.com/130820.html Click to view
Click to view
Пётр Павленский родился в 1984 году в Ленинграде, обучался в Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица" по классу монументальной живописи, но с 5 курса был отчислен из академии за пропуски занятий.
Будучи студентом 4 курса дополнительно поступил в фонд "Про Арте", на программу занимающуюся подготовкой художников в области современных визуальных искусств. фонд культуры и искусства «ПРО АРТЕ» - некоммерческая негосударственная организация. Создан в 1999 году. Программы Фонда «ПРО АРТЕ» поддерживаются Европейским Союзом,Фондом Михаила Прохорова и многими другими благотворительными организациями и фондами.
Акцию "Фиксация" Павленский неспроста приурочил ко Дню милиции, ведь такое прибивание гвоздями кожи мошонки распространено именно у зэков в местах лишения свободы. Да и сам этот перформанс имеет очень много общего с членовредительством уголовников, которое обычно носит демонстративный характер и рассчитано на зрителей с целью вызвать у них нужные эмоции.