Oct 07, 2013 04:53
В фильме показано, как человеческое воображение агонизирует, пытаясь представить сколько страданий, смерти в каждом малом шаге эволюции. С момента осознания себя человек ищет забвения этим очевидным фактам и наблюдениям бесконечной, торжествующей "жизни из смерти".
Эволюция предстает как ад, из которого могут спастись лишь самые сильные, приспособленные... но и то ненадолго. Этот образ ада для неприспособленных явно нашел отражение в сознании Дарвина, ибо он очень переживал и винил себя за брак со своей двоюродной сестрой, который по его мнению стал причиной ранней смерти их дочери.
В фильме удивительная, прекрасная музыка. Когда Анна Дарвин играет на фортепиано, кажется, начинает петь бесконечность. Музыка, одно из утешений человека. Дарвин долгое время считал музыку единственным "доказательством" Божественного творения, но после классифицировал ее как один из факторов "полового отбора".
Фильм пронизан любовью, которая не в силах преодолеть смерть, но зато в силах "высветлить", одухотворить ее, сделав ее уроки драгоценными. Любовь, как генетическое древо, связывает нас и делает возможным обретение понимания и сострадания между ученым и обезьяной, женой и мужем, смертью и жизнью.
сумбурно о самом важном