Наверное уже многие наслышаны про концептуальный хэтчбек BMW 5-Series Gran Turismo concept. На мало кто знает почему именно такой автомобиль получился у баварцев, прозванный маркетологами Progressive Activity Sedan.
Все началось в далеком 2002 году, когда DaimlerChrysler представил на одном из автосалонов концепт Chrysler Pacifica. Это по сути был совершенно новый класс автомобилей, придуманный пытливыми умами маркетологов. Pacifica - явил собой нечто среднее между минивэном и кроссовером. Через год, концепт стал серийным.
Немецкие коллеги DaimlerChrysler трезво оценили ситуацию. Ниша подобных автомобилей, как тогда казалось очень перспективной, оказалось пуста. Поэтому Mercedes-Benz, выпустил на рынок свой аналог под названием R-class. А чтобы он продавался хорошо, то своего брата Pacifica немцы на европейский рынок не пустили. Хотя сам R-Class был представлен по обе стороны океана.
Естественно в стане конкурентов Мерседеса, в компании BMW, не могли просто спокойно сидеть и смотреть как развлекаются в Штутгарте. И решили дать симметричный ответ. С этого момента в BMW начинается разработка подобного автомобиля.
И все бы хорошо, но продажи Chrysler Pacifica оказались куда скромнее чем ожидалось. Неплохой старт в первый год продаж и постепенное забвение в последующие, привело к тому, что Pacifica тихо умерла, ей не помог даже рестайлинг.
У Mercedes-Benz R-класса с продажами тоже не все в порядке. А шаткие продажи держатся только на отсутствие прямых конкурентов и харизме самой марке. Естественно BMW не устраивало таго факта, что их новый продукт поделит и без того микроскопический рынок. Люди видимо не смогли воспринять этот класс, он для них по ходу дела так и остался непонятым.
И баварцы начали экспериментировать. Машину занизили по дорожному просвету, обрубили багажник, а для пущего отличия, убрали рамки с дверей, да еще и сделали хэтчбеком. Чтоб было не похоже.
Но если сильно присмотреться, то жирный пухлый кузов выдает первоначальную концепцию. Хотя маркетологи конечно постарались запудрить всем мозги основательно.
В итоге BMW 5-Series Gran Turismo - это надуманный класс. Ничего нового в нем нет, подобные хэтчбеки давно есть, вспомним хотя бы Renault Vel Satis и уже скоропостижно скончавшийся Opel Signum. В BMW от безысходности пытаются влезть в те же грабли. Хотя что-то мне подсказывает, ничего хорошего из этого не выйдет.
Меня удивляет как маркетологи пытаются выдавать желаемое за действительное. Это знаете, когда вы смотрите на квадрат, а к вам подходит умный человек в очках и начинает говорить о том, что вы смотрите на круг. Так и здесь, большой и тривиальный хэтчбек пытаются выдать за новый класс автомобилей, придуманный естественно впервые в БМВ и названный красиво Progressive Activity Sedan.
Дальше больше, маркетологам и этого показалось мало, чтобы усилить эффект к нему добавили название Gran Turismo. И пусть я всегда считал, что Gran Turismo это большие мощные автомобили с кузовом купе, они-то лучше знают, что это пятидверный хэтчбек.
Ну, а чтобы окончательно всех запутать заднюю дверь сделали двухсекционной, в которой может открываться либо нижняя часть, либо полностью вся, вместе с задним стеклом.
Механизм открывания практически такой же как и у Scoda Superb который уже продается. Хотя в отличии от Суперба, который внешне похож на седан, здесь все-таки стопроцентный хэтчбек.
Слово концет в названии модели не должно смущать, это практически серийный автомобиль.
И все бы хорошо у баварцев получилось. И шилдинки красивые с надписью GT, и громкие заявление о новом сегменте. Только, я вот смотрю на него и не понимаю кому он такой красавчег нужен. С отвратительной ожиревшей внешностью автобуса и невнятным позиционированием. Но, возможно, как и в случае с R-классом, харизма бренда сможет покрыть игры маркетологов.
А ведь как хочется, чтоб BMW сделал достойного соперника великолепному, четырехдверному купе Mercedes-Benz CLS. Вот где праздник мог быть.
Премьера BMW 5-Series Gran Turismo состоится через месяц, в рамках автосалона в Женеве. Тогда станут известны и подробности, включая технические характеристики. А пока BMW ограничилась лишь фотокарточками.