Не хотелось писать по такому мелкому и малозначительному поводу, но раз уж в СМИ много развели суеты, вставлю и я свои пять копеек.
1. Произошедшее ничем не отличается от происходящего в Белгороде или тем более того, что происходит на присоединённых территориях. Просто в столице живёт Большое Начальство со своими Детишками, которым надо, чтобы вокруг всё было тихо и спокойно, а то Любимые Кровиночки могут случайно пораниться об Острую Железяку. Вот после такого лёгкого щелчка по носу челядь и забегала, как тараканы после включения света, изображая кипучую деятельность.
2. В отношении СВО я давний сторонник принципа "чем хуже, тем лучше". Не настолько хуже, чтобы РФ проиграла или развалилась (последнее в любом случае маловероятно), но достаточно, чтобы даже до кооператива "Озеро" или их преемников дошла вся убогость российских феодальных порядков. Тогда можно надеяться, что после войны мы увидим максимально глубокие реформы. С этой точки зрения мАсквичам, перефразируя классика, будет полезно "почувствовать вкус настоящей войны".
3. Что касается заказчиков, то они, на мой взгляд, довольно очевидны: проигрывая фронтах, Украина старается перевести войну в тыл противника. Отсюда массовые удары по НПЗ, массовое вторжение в Белгородскую область и массшутинг в столице. Примерно также и по тем же причинам действовали немцы в ПМВ. Их величайшая удача -- революция в России -- хорошо известна, Пасхальное восстание известно чуть меньше, но вообще "война теней" велась ими с огромным напряжением в обеих Америках, Африке, на Ближнем Востоке и в Азии.
[Spoiler (click to open)]По словам французской «Желтой книги» и «Второй белой книги» [...] германский Генеральный штаб в своем докладе от 19 марта 1913 г. указывал на то, что во время войны «следует позаботиться вызвать волненья на севере Африки и в России… Восстания, организуемые в военное время политическими агентами, должны быть тщательно подготовлены материальными средствами. Они должны вспыхивать одновременно с разрушением средств сообщения…»
С первых же месяцев войны выяснился ее огромный размах, она вовлекла в свою орбиту не только воюющие страны, но и нейтральные, которые стали для воюющих базами снабжения и питания. Наибольшее значение в этом отношении имела Америка, откуда шли всякие материалы в Европу и в Азию к русским портам, затем Малая Азия и Китай как плацдармы, для действий немцев против России, Японии и Англии.
Отсюда и диверсионная работа немцев с первых же дней с особенной силой развернулась помимо других стран в Америке и в Азии.
В Америке объектами диверсионных актов стали англо-французские пароходы, отправлявшиеся в Европу и к русским портам, заводы: химические, взрывчатых веществ и др. Формы диверсий: взрывы, порча, саботаж, сеяние различных слухов, коммерческие операции по перекупке сырья и т.п.
В Мексиканском заливе и Карибском море лейтенант-инженер Роберт Фой заарендовал и вооружил несколько торговых судов, которые нападали на транспорты, перевозившие в адрес Антанты боевые припасы и материалы[123].
В Малой Азии, главным образом в Персии и Месопотамии, немцы разрушали склады, связь, колодцы и дороги. По словам английского разведчика, капитана Тохай[124], немцы в широких размерах использовали группы и отряды местных племен. [...]
На севере Китая - в Маньчжурии - они организовали захват грузов, идущих в Россию (чай, скот и др.), разрушали железнодорожное полотно в районе Вэйшахе и Имяньпо, сжигали лесные заготовки КВЖД, организовывали взрывы железнодорожных мостов около Лао-ша-гоу и Харбина. То же делали на Уссурийской, Забайкальской и Южно-Маньчжурской железных дорогах и др. Была создана особая организация для порчи русских и японских железных дорог и причинения различного другого вреда - общество Гун-вэй-туань. Задачами этой организации были: убийства высших официальных лиц России и Японии, повреждение мостов и других важных сооружений, имеющих военное значение (в особенности моста на р. Сунгари, который предполагалось взорвать плавучими минами), поджог зданий КВЖД и штаба Заамурского военного округа, ограбление станций, подрывы портовых сооружений во Владивостоке, военных судов, интендантских складов, казарм, арсеналов; сеяние слухов, возбуждение ненависти к России и Японии - словом, все, что могло помешать перемещению войск в Россию и затормозить перевозку всякого снабжения на Запад, разрушая и дезорганизуя учреждения и аппараты, ведающие подобными вопросами. Конечно, не все эти замыслы удалось осуществить на деле. Но результаты в общем были значительны и, во всяком случае, лучше, чем у Антанты.
Наиболее трагична для Германии была неудавшаяся диверсия, организованная в конце 1914 года военным атташе в Пекине, капитаном Генерального штаба фон-Паппенгеймом для взрыва железнодорожного полотна и Хинганского тоннеля. [...]
Одновременно с работой в Северном Китае диверсии начались в Кашгаре, Китайском Туркестане и в Афганистане[127], с целью вызвать затруднения для России отвлечением ее войск для охраны границ. Такой же характер имели немецкие диверсии в Индии, Сиаме и Южном Китае против Англии и Франции. Из Америки немецкой агентурой была организована поддержка оружием и литературой через Китай индусских национально-революционных организаций по подготовке восстания против Англии. Склады оружия и взрывчатых веществ были заготовлены в Шанхае и Ханькоу. Отсюда оружие предполагалось везти двумя путями: морем в Калькутту и сухопутным через Юннань на границу Бирмы. Туда должны были прибыть немецкие агенты, предназначенные для руководства военными действиями. Последние должны были начаться из Китайского Юннаня. [...]
Так Германия охватывала своими малыми средствами войны глубокие тылы противников, стремясь к уравновешению сил на фронтах.
Дробов М. А. Малая война. Партизанство и диверсии.
Разумеется, пока полной уверенности в заказчике нет (самообвинения от ИГИЛ и таджикские паспорта исполнителей могут обмануть не сильнее российских паспортов членов РДК). Поэтому, на мой взгляд, многое покажут последующие события: если массовые теракты и диверсии в городах РФ продолжатся -- значит, точно хохлы. Если нет, это всё останется малопонятным эпизодом в истории, который можно будет трактовать по-разному.
Тут примерно как со смертью сынишки Сечина. Если отпрыски высокопоставленной Ылиты РФ продолжат умирать в несчастных случаях -- значит, до оной элиты кое-кто пытается донести определённый мессидж (и нет, на этот раз это вряд ли хохлы). Если же ничего подобного не будет, казус Сечина останется отдельным малопонятным эпизодом. Возможно, простой случайностью.