сцены из маршрутки

Oct 21, 2010 05:17

Женщина в пальто цвета баклажана, перетянутом на талии и оттого спадающего по бёдрам теми складками, которые ассоциируются неизменно со свитерами, подходящими для упоения приливом на осеннем юге, широко распахнутыми глазами, будто ищущими своего преследователя, глядела в заднее стекло маршрутки, и вышла всего через минуту после посадки.
Через несколько минут вошла старуха в синем пальто, чёрной шляпе и как будто специальных пожилых полуботинках из полувыцветшей чёрной кожи.
Брови подведены и накрашены губы.
Моя бабушка, когда выходила на работу или гулять со мной, тоже всегда красила губы малиновым. Мне доставались маленькие точечки на ноготки, чтобы растереть - и почувствовать себя... Да, собственно,и не принцессой никакой, а просто Внучкой. Чего же мне стоил этот чудесный сладковато-маслянистый аромат... у меня и сейчас в косметичке пара её помад. Стоит предложить ей на Новый год вспомнить те времена.

И в этой маршрутке ко мне пришло удивительно ясное осознание того,почему мы боимся смерти наших близких.
Страх появляется только из-за того, что боимся умереть мы сами, а жалость (у меня всегда к старикам возникает какое-то особое чувство жалости) жалость из-за того, что мы представляем себе печаль утраты, эту горечь и щемящее чувство выскребанного в груди опустошения.
Только это всё наши страхи, и жалость к самим себе.
За самих стариков нам ни капли не страшно и не жалко.
Может быть, и не стоит бояться своей собственной смерти, если боль от неё чувствуют только твои близкие...?

москва, жизнь, молчать

Previous post Next post
Up