Итак, друзья, давайте разбираться.
И тут уточню то, о чём собственно говорил я, а не кто-то ещё. Поскольку дело доходит до каких-то уже совершенно немыслимых путаниц. Это сейчас для меня наиболее важно, поскольку наибольшая проблема в прошедших дискуссиях - откровенное непонимание друг друга, непонимание меня другими людьми в частности.
Итак, мои
(
Read more... )
Итак. У каждого свой путь. Даже в пределах одного жанра, движения. В какой-то момент я выбрал свой путь. Это было очень трудно. От многого пришлось отказываться. Я страшно сомневался, переживал, мучался. Выбрав "генеральное направление" очень долго и мучительно искал свою собственную тропинку (и до сих пор - теряю и снова отыскиваю)... И в этот момент, когда мне очень важно чувствовать поддержку, помощь и подсказку, я вдруг начинаю осознавать, что мое родное КСП меня просто отторгает. Я начинаю сомневаться, мучаться еще больше, перепроверяю себя - и снова убеждаюсь в том, что направление - верное для меня, мое! А "отчий дом" - мало того, что не принимает меня и мою дорогу... Но еще и навешивает какой-то ярлык и - просто в силу соответствия ярлыку - начинает отказывать мне в важнейших для меня основах моего существования (я не преувеличиваю, песни - правда важнейшая часть моей жизни). Я читал "О потоках" практически в то же время, когда она была написана. Сейчас я готов принять комментарии Фокса и Грина о аналитической, полемической природе статьи. Но тогда я столкнулся с тем, что меня в соответствии с этой статьей, классифицировали и вынесли вердикт: твоя, Рубашкин цель - успех, тебе на сцене главное что-то изобразить и вообще со своими эстрадными номерами ты для нас - чужак, предатель, враг. Но самое главное - ты стяжатель. Для тебя песня - путь к деньгам и славе!
Вот сейчас пишу - и мне снова больно, хотя прошло уже чуть ли не пятнадцать лет. И все это - от близких, родных, от тех, глядя на кого я рос, на кого равнялся, у кого учился, - представляете, Алексей? И все это - ссылаясь на "О потоках", как на истину в последней инстанции. Опять же, поверьте, Алексей - статьей очень долго пользовались именно как классификационным инструментом. Лекалом, позволяющим отделить агнцев от козлищ. Поверьте гонимому - это очень больно.
Кроме того, очень мучительно видеть, чувствовать богатство, перспективность, мощь той дороги, которой ты идешь. И при этом физически ощущать, что твое неумение, беспомощность дискредитируют этот путь. И, как следствие, видеть, что те из твоих друзей и товарищей, кто мог бы воспользоваться этим богатством, глядя на тебя, отворачиваются от этого богатства, пользуются тобой как наглядным пособием, чтобы еще надежнее прибить ярлык к выбранному тобой пути. И это - наверное, всего больнее: ощущение двойного предательства.
И хочется кричать, бунтовать, убеждать, доказывать...
Ребята тоже попали под эту раздачу. Правда, надеюсь, уже на излете... Но все еще болезненно. Простите нас за наши крики. Правда. Мы не хотим "загнать в Станиславского все, что движется"... Это, скорее, болевая реакция. На что - я постарался рассказать, как смог.
Нужно очень много мудрости, чтобы в этой ситуации не кричать на весь белый свет... У меня - мудрости для этого маловато. Не могу сказать наверняка за ребят, но думаю, что и у них - тоже.
Reply
И первый вопрос, который хотелось бы поднять связан вот с чем:
Вот мне как раз казалось (и в последнее время я в этом ещё сильнее убедился), что в статье "о потоках" в разделе про "актёрскую" песню речь идёт именно о представителях "жанра", которые ориентированы на то, чтобы что-то "изобразить", на "эстрадные номера", на массовый успех, и - самое главное - на "актёрство" именно в том, плохом смысле. И речь даже не обязательно идёт об актёрах, речь идёт об "актёрствующих", хотя одно не исключает другое достаточно часто, как мне кажется. Первым ярким примером того, о чём (как я полагаю) идёт речь, всплывающим у меня в голове является концерт, который я некогда видел по телевизору, состоящий из множества выступлений именитых и известных хороших актёров, поющих песни Юрия Визбора в каком-то большом зале. Тогда я ещё даже не был знаком с вышеупомянутой статьёй, но ощущение того, что такого ужаса не сделают с творческим наследием Юрия Иосифовича даже в самом "дилетантском" кругу исполнителей, осталось до сих пор. Другой же пример более близкий к сегодняшнему дню, более "земной" - более печален своей персонификацией, поэтому я позволю себе даже о нём больше молчать, чем говорить. Так вот в моём понимании речь не идёт всё же просто об актёрах, поющих песни. Я совершенно не исключаю того, что какие-либо актёры могут и в театре играть и петь авторскую песню, и может быть даже петь её такую, какая называется в статье "личностной". С примерами в этом контексте мне тяжелей, но я нисколько не исключаю такого в жизни, равно как и того, что человек одновременно любит петь в академическом хоре и любит полу петь, полу говорить авторскую песню у костра. Просто было бы странно, если бы я запел у костра Окуджаву академическим вокалом (далеко не идеальным при том по качеству). И ещё раз напоминаю, что в своих собственных мыслях я может быть и оперировал предметным полем Ланцберга, но не потому, что существует любимая мной статья "о потоках", а потому, что мне так было удобно для выражения своих несколько иных и отличных от изложенных в статье мыслей. Хотя статья мне на самом деле очень близка по содержанию и форме изложения.
И второй вопрос, который у меня возникает в контексте этой части Вашего комментария (он больше похож именно на вопрос на этот раз):
мудрость, которая требуется, чтобы "не кричать на весь белый свет" - она призывает об этом же молчать, или думать некоторым образом иначе? Это, как мне кажется, принципиально важный вопрос для понимая Ваших комментариев мной.
Reply
2. Я, признаться, не уловил, в чем сущность вопроса? В том, что многие актеры плохо поют - и не только авторскую песню? Так я уже согласен. Более развернуто на эту тему - тут: http://srubashka.livejournal.com/28284.html#cutid1
3. Не знаю... Правда - не знаю. Только понятно, что не надо бы орать... :)
Reply
2. сущность была в том, что относя себя именно к тому, что названо в статье "актёрской" песней, было бы странно удивляться реакции общественности, а относя себя к актёрам, поющим АП, было бы странно не понимать, что это не тождественно с исполнением "актёрской" песни. Вот я и не понял, о чём речь идёт. На всякий случай я уточню, что правда не очень понял. Если вдруг сказал сейчас что-то обидное, то прошу меня простить за это - не со зла.
3. наверно в том, что сомнению не подлежит, мы нашли общий язык. орать и правда лучше не надо. :)
Reply
2. Ну, поскольку "нас" припечатывали соответствующими ярлыками (не Вы лично, да :)), взятыми из статьи, догадаться, что изначально статья писалась как аналитическая и дискуссионная, нам не удалось, увы. :) Соответственно, когда Вы стали ссылаться на статью как на аналитический материал, ваша отсылка наложилась на устоявшееся восприятие статьи, как сборника ярлыков. Но мы, вроде бы, это уже проговорили, разве нет? :)
Reply
устоявшееся восприятие статьи в нашем случае заключается в том, что каждый актёр, поющий АП, воспринимает текст про "актёрскую" песню, как текст про себя, и это его сильно огорчает, поскольку у него иное мнение на счёт своего творчества?
А каждый не_актёр, воспринимающий статью, определяет актёра, поющего АП, как представителя той самой "актёрской" песни?
и маленький мой комментарий. Предположения выше на мой взгляд по содержанию и справедливы и не очень. Почему не очень - потому что не каждый актёр, поющий АП, делает это так, как написано про "актёрскую" песню. А справедливо, потому что чаще всего так делает именно актёр (или будущий актёр), и названа эта разновидность актёрской, как мне кажется, тоже не с проста.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment