Время игры в фантики прошло, мы взрослели и старшие товарищи уже согласны были принять нас в ряды игроков в "стукалку".
Совсем недавно все интересы и разговоры внутридворовой жизни крутились вокруг цветных бумажек от конфет, плелись интриги, составлялись заговоры. Конфету надо было развернуть аккуратно, не повредив фантик. Потом из него складывался "конвертик" так, чтобы большая часть рисунка оказалась на лицевой стороне. Бракованные фантики - неправильно сложенные, с дефектами не принимались в игру и на "бирже" не котировались. Каждый фантик имел свою "цену" - дорогими были обертки от "Кара-кум", "Трюфели", "Ананасные". "Ну-ка отними!" и "Мишка на севере" ценились дешевле. Совсем за бесценок шли обертки от карамелек, разве только "Раковая шейка" и "Гусиные лапки" приближались по ценности к фантикам от "дешевых" шоколадных конфет.
Суть игры была простой, как угол дома - выложив на стол равноценные фантики надо было хлопками ладони по столу двигать фанты к намеченной цели. Перевернутый фантик противника был заслуженным трофеем, а впрочем все подробности правил я не помню. Несказанно повезло младшей сестре Володьки - все фантики всей нашей гоп-компании были отданы ей, у девчонок во дворе были с фантиками свои игры и Маринка моментально превратилась в самую "богатую невесту", статус ее повысился стремительно и стал недосягаем для других претенденток.
В стукалку играли на металлические пробки от бутылок, подходили любые пробки: пивные, от минералки, от "Ситро" и "Лимонада", требовалось только выковырять пробковую и пластиковую прокладку и аккуратно загнуть зубчики внутрь. С пробками у меня проблем почти не было, дома выпивалось довольно много минеральной воды, а мне покупали "Ситро" или "Крем-соду", оставалось только не дать выкинуть пробки в мусорное ведро и попыхтеть на ступеньках подъезда - они были обрамлены металлическим уголком, самым подходящим для загибания зубцов основанием.
Кроме пробок, нужен был биток. Можно было, конечно, играть любым куском кирпича или плотно набить пустую банку от гуталина мокрой землей. Но кирпич от ударов крошился, а банка могла раскрыться в самый ответственный момент. Нет, биток должен быть свинцовым и вся орава пошла на городскую свалку, на "мусорку".
Налевать на запахи, мы искали выброшенные аккумуляторы. Нашел - и тебе счастье, а вот если не нашел... то ли выделят тебе свинца, вылить биток, а может и не хватить свинца-то. А потому что с нами были "старшие товарищи", знающие и технологию выплавки свинца из аккумуляторных батарей, и практику литья "в землю" и даже следившие за техникой безопасности - никому не хотелось иметь неприятные разговоры с родителями. Так интерес старших был уже не в банальных битках, они выливали свинцовые кастеты, грузила для донок, пули для пневматических ружей, "воздушек". Наша очередь лить кастеты и свинчатки пришла через несколько лет, а в тот день все желающие были обеспечены свинцовыми битками.
И началось, игра, нет ИГРА! заполнила день до вечера напролет. Сколько раз оказывался проигравшим "в пух", а на следующий день входил в игру со свежеизготовленными пробками! Отыгрывал и проигрывал...Но! Центральная улица города имени автора "Капитала" и "Манифеста" была густо уставлена ларьками "Соки-воды", а там продавали не только "демократичную" газировку с сиропами и без, но и минералку, и то же "Ситро" с "Крюшоном" в бутылках. Бутылочную воду продавали стаканами. Если газировка с лимонным сиропом стоила 3 копейки, с яблочным и грушевым - 4 копейки, то "Ситро" стоило 7 копеек стакан. Это раньше меня интересовала исключительно газировка с двойным сиропом. Я вспомнил про открытые ларечницами бутылки и решил спросить, куда они девают пробки. Первая же тетенька молча выставила мне в дверь ларька картонную коробку с пробками. Молча я поднял подол майки и быстро метнулся домой. Потом с кошелкой я обошел все близлежайшие ларьки.
Стучать молотком я решил, не выходя из квартиры, пока родители были на работе, и стучал, загибая зубчики, дня три, не отрываясь на игру. Прерывать мое занятие приходилось только тогда, когда родители были дома. Я стал Рокфеллером, Крезом, Полем Гетти, я ощущал себя на седьмом небе! А как я стал играть! Самые невероятные удары сталиполучаться у меня легко и непринужденно. Я бросал биток точно в столбик из пробок, а потом методично ударами битка переворачивал пробки, свои и чужие. Проигрыш десятка, сотни пробок в течение дня не останавливал меня, имея такой "золотой запас" я был непобедим.
Ну и что мне было делать с накопившимися в углу коридора пробками? Через неделю мне стало скучно выигрывать, я отдал большую часть "богатства" пацанам и пошел в городскую детскую библиотеку со списком книг, которые учительница велела прочитать за лето