Новый стандарт образования

Jan 14, 2011 21:53

Недавно аж целый председатель Комитета Госдумы по культуре Григорий Ивлиев озвучил новый проект образовательного стандарта для старшеклассников.

Как обычно, сначала карманные СМИ обрисовали совершенно жуткую картину. И как обычно представитель ЕР успокоил общественность, озвучив чуть менее жуткую картину. А с точки зрения идиотов - так вообще отличную картину. Текст шедевра от ЕР можно почитать по ссылке.
http://er.ru/text.shtml?17/9857,100022

А мы попробуем понять, что же нам собственно озвучили.


«...Новый стандарт, во-первых, дает возможность ребенку выбрать наиболее интересную для себя сферу знаний - естествознание, технические науки, гуманитарный цикл...»

Перевожу - раньше у старшеклассников было две линейки, точные науки и гуманитарные. Теперь будет три.
Уже две - зло. Ученик, пошедший на гуманитарные предметы, практически лишается возможности поступать в технический ВУЗ (и наоборот). Но главное, школа и так даёт только начальное представление о предметах. Она не готовит специалистов, а формирует кругозор.
Деление предметов на «нужные» и «ненужные» для выбранного направления этот кругозор сужает, делает из учащихся людей ограниченных.

«...А, во-вторых, уделяет внимание не только системе доставки учащемуся конкретных знаний по тому или иному предмету, но и созданию социокультурной среды вокруг ученика, позволяющей ему расти в духовном, морально-нравственном и, соответственно, творческом плане...»

Здесь всё проще - в школу возвращается пропаганда. Это, в принципе, неплохо. Вопрос только в том, что это будет за пропаганда? Пока из неё проявились только «Основы православной культуры».

«...И многие педагоги, родители поддерживают это начинание...»

Здесь сообщают о том, что идиотов везде хватает.
Но вот дальше пойдёт основное:

«Разработчики стандарта предлагают изменить структуру учебного плана и перейти от изучения на старшей ступени почти 20 обязательных учебных предметов к максимум десяти. Так мы дадим возможность каждому ребенку или школе устанавливать соответствующий профиль обучения, каждому ребенку выбирать свой индивидуальный план, если школа способна это обеспечить»

Вот это и есть подлинный кошмар. Вдвое сокращается число предметов. На деле ещё хуже, ибо обязательными оказываются физкультура (которая бесспорно нужна), ОБЖ (вот это странный предмет), «Россия в мире» (ещё более странный) и собственно пропагандистская «Гражданская зрелость», на которой будут доходчиво объяснять необходимость для истинного счастья платить налоги.

Остаётся 6 предметов!!! Каких?

Алгебра
Геометрия
История зарубежных стран
История Отечества
Литература
Химия
Физика
Обществоведение
География
Биология
Русский язык
Иностранный язык (его наверняка оставят)

Какой из этих предметов не нужен учащимся для формирования мировоззрения, представления об окружающем мире? Астрономию, кстати, уже выкинули.

«Основной упор в старших классах должен делаться уже на социальной жизни учащегося. Поэтому в качестве одного из главных предметов они предлагают ввести «индивидуальный проект». Это может быть социальный проект, научная работа, творческое произведение»

Социальная жизнь - жизнь в окружающем социуме. Это хорошо (с точки зрения ЕР), когда выходящее из школы быдло будет знать своё место на социальной лестнице.
Но что такое индивидуальный проект? Это когда ученику дают возможность выбрать какую-то тему и «ваять» никому ненужную фигню на протяжении значительного времени. Затем учеников, кроме самых неудачливых, хвалят за проявленную новизну мышления и творчества. Этакий суррогатный заменитель нормального Хобби, зачем-то внедрённый в школьную программу вместо полноценных предметов.

«Именно это позволит воспитать самостоятельного, мыслящего человека, который будет подготовлен к решению проблем, будет способен управлять своим временем, ориентироваться в информационном пространстве, что с учетом стремительного развития новых технологий, является одним из самых актуальных для молодого поколения образовательных навыков. Самое главное, такой молодой человек будет обладать большим творческим потенциалом. И это ключевой момент для развития отечественной культуры, а, следовательно, и для развития всего нашего государства»

Самостоятельный, мыслящий - этому явно поспособствует выкидывание «лишних» предметов. Даже интересно, если число предметов сократить до пяти, то человек станет ещё более мыслящим?
Отказ от целого ряда предметов облегчит понимание новых технологий?

Но с одним разработчики проекта явно угадали - потенциал творческий будет колоссальный. Теперь выходящие из школы невежественные дебилы будут регулярно заниматься «изобретением велосипеда», не зная, что он уже был изобретён до них.

Что можно сказать по итогу? При хреновом управлении страной образованные массы народа создают Власти дополнительные проблемы. Чем меньше человек знает о том, как устроен и управляется мир - тем проще ему заливать в голову через СМИ всякий бред. Он легко воспримет это бред как единственно верные «знания» и будет делать именно то, чего от него хотят Власти.
Previous post Next post
Up