Надо отдать должное западной цивилизации, окончательно захватив мировую финансовую систему после развала СССР, она пользуется этим исключительно в собственных интересах. Вводя санкции, принуждая к выплатам те или иные государства или компании по собственному усмотрению. Причем зачастую даже не надо производить какие либо действия, а лишь выказывать намерение.
Относится ли эта новость к разрядам тех, которые я обозначил выше сказать сложно. Но сам факт того, что Малайзия, в период когда в мире нарастает мировой экономический кризис, добровольно изъявила желание оплатить 30% судебных издержек вызывает лично у меня много вопросов.
7.12.2020 года в парламенте министр транспорта Малайзии Ви Ка Сион сделал заявление: "В настоящее время проходит судебный процесс по делу MH17, В будущем году Правительство Малайзии направит 23,3 млн ринггитов, или 30% от расходов, на этот процесс, чтобы привлечь виновных к правосудию", - отметил глава ведомства.
Прошу сразу отметить, что это не первые выплаты которые производит эта страна:
В 2016 году было объявлено, что авиакомпания Malaysia Airlines заключила досудебное соглашение о выплате компенсации семьям пяти австралийцев. Сумма сделки не разглашалась.
В исковом заявлении авиакомпании вменяется в вину то, что она осуществляла полеты над "международно признанной зоной конфликта" и должна была знать о запрете Федерального управления гражданской авиации США на полеты там американских авиалайнеров (Malaysian Airlines имеет американские адреса).
Прошу заметить, что к стране на чьей территории был конфликт никаких исков не подавалось.
В статье
The Malaysian Reserve от 15 апреля 2019 года приводились еще выплаты, которые получили родственники.
В частности, 298 семей, пострадавших от катастрофы MH17, 282 удовлетворили свои требования, и только 16 остаются невыполненными. Компенсация, выплаченная семьям жертв рейса MH370, оценивается в соответствии с
Монреальской конвенцией 1999 года с предметом доказательства убытков, понесенных каждым пассажиром. Каждая сумма индивидуальна, поскольку подлежит подтверждению убытков для каждого пассажира отдельно.
Однако неясно, кто производил платежи. Что также вызывает вопросы.
P,S, Насколько я помню, производились и другие платежи, но не могу навскидку вспомнить. Поэтому не хочу вводить в заблуждение. Вполне возможно вернусь к этой теме впоследствии.