Индивидуальные программы для продвинутых школьников в публичных школах

Jan 08, 2013 12:02

По мотивам предыдущего обсуждения "где в долине жить и учить детей хорошо" я хочу открыть новую тему. Топик-стартер меня спросила, как найти школу-учителя, который будет обращать внимание на индивидуальные особенности ребенка и будет давать дополнительные задания в начальной школе, а не скидывать ребенка обратно в "3+3 ( Read more... )

education, schools

Leave a comment

whatevergospodi January 9 2013, 01:53:56 UTC
уже с 6го класса начинается "гонка вооружений". Т.е. придя в публичную школу, ребенок может пропустить математику 6го класса и пойти на математику 7го. Соответственно, чем дальше, тем больше он сможет пройти классов в колледже.
победы на олимпиадах тоже дают какие-то плюшки - это и бесплатные лагеря, и засчитывается хоть как-то при приеме в колледж-универ.

уметь считать на год раньше - это не одаренность и не способности еще. Это в пределах одной сигмы, подозреваю.

Толк от индивидуальной программы в том, что тебя не заставляют заниматься идиотизмом. Это самое главное. И не отбивают мотивации учиться, это тоже очень важно.
Одаренные люди могут быть несчастны в личной жизни, они могут зарабатывать меньше пронырливого двоечника, они могут не уметь забить гвоздь по-человечески и так далее - это уже проблемы каждого индивидуально.
Зубрить, на мой взгляд, приучать вообще никого не стоит. А вот задавать вопросы, задумываться, интересоваться - обязательно стоит и учить, и поддерживать интерес, и его подогревать. К сожалению, в классе, где все остальные еще учатся читать, а ты задаешь вопрос о "вещи в себе", интерес явно поддерживаться не может. Ну и к тому же, как раз без индивидуальной программы дите выучит, что можно складывать в пределах 10 и все тебе аплодируют стоя.

Reply

3eta January 9 2013, 06:05:03 UTC
о, я не знала что в Штатах тоже есть Олимпиады! (то есть догадывалась, что что-то должно быть, но упоминание встретила только у вас)

Зубрить нужно уметь как навык, поскольку есть информация которую кроме как зубрежкой, не выучить (анатомия, например). Я говорила о том, что дети которые привыкли быть на голову выше одноклассников _без особых усилий_ - иногда не приобретают этот навык. Или навык сидеть и разбираться самостоятельно (если раньше всегда помогали родители, а затем вдруг перестали. Или учителя доп.задания дают, но не требуют - не смог, и ладно.). Но это наверное отдельный вопрос как эти навыки развивать.

Не заниматься идиотизмом - ох, это да, аргумент. (Вспомнила и вздрогнула).

Reply

whatevergospodi January 9 2013, 06:33:22 UTC
учить анатомию - это не зубрить
учить слова - тоже не зубрить.
можно выстраивать в систему, находить упражнения со словами, писать сочинения.
Это тоже навык и умение - находить способы заучивания подобного материала.

Reply

3eta January 9 2013, 06:53:11 UTC
наверное у нас разное понимание слова "зубрить". у меня есть "разобраться и понять" и "заучить". первое, разумеется, в разы проще, если ребенок способный. как заучивать - это дело десятое, но вот это вполне себе труд требующий терпения (особенно если это не стихи).

Reply


Leave a comment

Up