Вдосталь нагулявшись в Гродне, вечером сели мы с супружницей в автобус и направились с северной границы Беларуси на границу южную. В Пинск. Славный город, где мы много раз бывали, и, надеюсь, ещё побываем. Дорога после пересечения Нёмана пошла через живописные места, потрясно чистые и аккуратные сёла и городки с непременными церквушками и костёлами, так не похожие на неухоженные российские селенья. Проехали древний Волковыск, разменявший второе тысячелетие, и вскоре въехали в Брестскую области, после заката были в памятных нам Ивацевичах, и в полночь, наконец, прибыли в Пинск.
Пинск тоже город старый, но, в отличие от Волковыска пока тысячелетие не справивший. Он какое-то время был столицей Пинского княжества, потом побывал в ВКЛ, в Речи Посполитой, объединившей литовские и польские владения, наконец, вошёл в Россию вместе со своим в основном еврейским населением, опять Польша, потом СССР, а сейчас это райцентр в Брестской области (впрочем, после войны он лет десять был областным центром, пока Пинская область, как и Полесская с Барановичевской, не была упразднена великим реформатором на букву Х., примерно в тоже время подарившим Крым тогда ещё братской Украине). Но с почти 150-тысячным населением, Пинск, безусловно, гораздо больше чем райцентр; иногда его называют столицей Полесья, хотя это самое Полесье находится не только в Беларуси, но и на Украине и в Польше. Короче, довольно истории. Ежели интересно, погуглите и найдёте, а я начинаю небольшой фотоотчёт о городе на Пине (наконец пишу не о нёманском городе!).
На этот раз мы не удосужились пройти по главным достопримечательностям, что на карте выше показаны - иезуитский коллегиум, францисканский монастырь, площадь, речной вакзал, парк Днепровской флотилии и прочее - так что, вот вам фоты из центра, но без мест, куда туристы ходят. Впрочем, когда-то тут хаживал и первый израильский президент Хаим Вайцман, и не менее знаменитая Голда Меир… Стоп. Об истории Пинска больше ни слова.
А вот и вакзал. Чыгуначны. Который, как известно каждому, во-первых, не двигается, а стоит на месте, а во-вторых, ему не нужно говорить: «Сделайте приятную улыбку», так что свои намерения сфотать вакзал и водокачку, имеющие стратегическое значение, мы, в отличие от Швейка в Путиме, в исполнение привели.
Ниже забавные скульптуры у местного театра.
Пока ГР старательно фотала всякие деревяшки, я прохаживался, а сейчас совсем нежданно нашёл себя на одной из фоток. Вот она.
В Пинске мы провели два полных дня, воскресенье и понедельник, и фоты тут вперемешку, не по хронологии. Однако главным делом для нас было посещение кладбища, где нашёл последнее пристанище мой дядя Василий Тихонович, ушедший из жизни четыре года назад. (Про дядю Васю, а заодно и про моего батюшку
я уже писал в жэжке). В воскресенье поехали туда, прибрали могилу, помянули, как умели, молитвою, и по известному народному обычаю.
Вот мы с Димой, сыном Василия, на лавочке под окном, где за стеклом, как сейчас углядел, видна Надежда Сидоровна - тётя Надя.
И сам Дима Корженков, мой двоюродный брат, который временно перебрался из Питера в Пинск, чтобы помогать матери.
После поезда на погост, в воскресенье днём, мы первый раз погуляли по центру и решили потрапезничать в благоизвестном заведеньи «Таверна» на вуліце Каржа с таким вот антуражем.
По летнему времени внутрь не пошли и устроились на веранде.
Вот и драники! Кстати, на мой вкус, который с вашим может не совпадать, беларусские драники лучше, чем польские плацки и литовские бульвинай блинай. (Украинских дерунов пока не пробовал…)
А в понедельник отобедали в «Саперави». Да, грузинское заведеньице, где, однако, есть и местная кухня. Спросив о вегетарианских блюдах, я выбрал превосходное грузинское соте из баклажанов, перцев и прочих вкусностей, вот только его шибко заковыристое название напрочь запамятовал. Пока оно готовилось, потягивал пивцо.… За окном Пина. У берега совсем не кораблик, а «Брыганцына», заведенье нами весьма уважаемое за вкуснючие бутербродики, подаваемые к коньячку, но, увы, кажется, уже навсегда закрытое.
Во вторник, 12-го июля был праздник. Сугубый, поскольку 27 лет назад в день Петра и Павла родился наш сын Алексей, за здоровье которого мы выпили немало, в том числе и бутылочку бордошки, прикупленной для этого случая в дьютике на литовско-беларусской границе.
Достойно отметив праздник, пошли на остановку, сели в автобус и в 11 часов начали безумную поездку. В этот день утреннего автобуса на Гродну в расписании не было, так что поехали другой дорогой. Через Вильну. После Ивацевичей повернули не налево на Волковыск, а направо и, проехав монастырь в Жировичах, где толпы верующих напомнили о сегодняшнем празднике, к двум часам дня были в старинном славянском и знаменитом еврейском городке Слоним. Жара к тому времени начала спадать, а высыхающие лужи свидетельствовали о недавнем дожде. Собственно, вот вам, любезные мои, наш автобус и ещё один вакзал. Слонимский. Жаль только, что автобус сворачивает с трассы к вакзалам, и славную слонимскую синагогу, видимо, нам так и не доведётся увидать.
В три часа дня сделали остановку почти на целый час в Дятловой - по европейским правилам один водитель не имеет права ехать большое расстояние без такой остановки. Вот только местный общепит под наш автобус не подстроился. Так что кое-как перекусили в закрывающейся привакзальной столовке и пошли погулять по городку, об одном моменте еврейской истории которого, не упомянутой в википедиях, как-нибудь расскажу. При встрече. Ежели хорошо к интервьюшечке подготовитесь. Под конец фотоотчётца - пара фоток из этого местечка.
Вскоре после отправления пересекаем здесь уже узкий Нёман, останавливаемся в пивном городе Лида, на удивление быстро пересекаем границу, и точно по расписанию, в полвосьмого приезжаем в Вильну. Там, наученные опытом, - моим опытом! - не доезжая до платформы приезда, выскакиваем из автобуса перед зданием автовокзала и несёмся с сумками к ближайшей платформе, откуда как раз отправляется маршрутка на Ковну. Мы спасены! К девяти приезжаем в Ковну и, успев запастись бухлом в «Акрополе» идём ко Глебушке, радуясь, что из-за ремонта автовокзала нам сейчас всё стало так близко. И в запасе ещё есть время, чтобы отхохнуть, выпить, закусить, почиститься, перепаковаться, забрать пачку отпечатанного ещё в конце июня (вспомните первую запись об отпуске) журнала. Ночью садимся в автобус и едем, всё больше вдоль Нямунаса или недалеко от него до границы, и там где Нямунас превращается в Неман, пересекаем его и в пять часов утра, после 18-часовой автобусной, и впрямь безумной поездки, возвращаемся в родной Калининград. Всё! Кончился отпуск. И мой отчёт тоже.
Всё до одной фоты сделала Галина Романовна, за что ей благодарность. Постараюсь до отлёта на Кавказ выложить сентябрьские снимки из Клайпеды. Но не обещаю.