Стыдно одначе, товарищи бояре, что уже третий месяц в жэжке ничего не пишу. Вернувшись с Кавказа, занимался июльским нумером, потом случилась малоприятная поездка в Польшу (малоприятная из-за погоды, возвращались в автобусе, металлическом ящике на колёсах, при температуре +35), а после окончания Петрова Поста съездили в Ковну, потом дочка приехала и т. п. Ну, о Кавказе попробую как-нить написать подробнее, а вот сейчас о вчерашнем концерте.
Он стоит записи. Статьи. Жаль, что я не поэт, а то бы я бы картину оду написал, но рисовать сочинять оды не сподобил меня создатель, так что пишу своей обычной корявой прозой.
А дело в том, что на уик-энд в Кёниге состоялся очередной музыкальный (бывший джазовый) фестиваль. Я бы и внимания на него не обратил совсем. Если бы не последний исполнитель в заключительный день фестиваля. А именно - ГОРАН БРЕГОВИЧ.
Писать о Бреге глупо, все всё о нём знают - единственный, кто по-настоящему может называться великим и культовым и легендарным. А если кто не знает (ну, не знаю же я ничего о балете или микробиологии), тот пусть покурит в сторонке.
Короче, купили мы билеты на концерт в Центральном парке очень загодя, но это были единственные два места рядом. Пришли с достойным опозданием, однако были вынуждены послушать на разогрев сначала каких-то уж совсем никакущих
литовцев,
а потом и чуть более мастеровитых, но наводящих скукоту
поляков.
Кстати, заметить извольте, что перед сценой на синих стульчиках даже при убогих наших соседях-джазменах уже рассаживаются обладатели дорогих билетов. Три ха-ха! Знали бы они, что будет там твориться уже через полчасика. Впрочем, пока народ, в основном гуляет, болтает и пьёт пиво. Галина свет Романовна даже запечатлела меня (обведён красным).
После болтовни ведущих, тщетно пытавшихся обратить внимание почтенной публики, припивающей пиво и поедающей пиццу, на спонсоров, наконец, наступила тишина. И тут. Началась. Сказка. Сначала слева, через минуту и справа понеслись звуки духовых, это сверху на сцену начали, перекликаясь звуками - и ещё как перекликаясь, точнее, переговариваясь, вот где джаз-то, господа литовцы и поляки, учитесь! Учитесь!! - спускаться музыканты из свадебно-похоронного оркестра Бреги. (Кстати. это был самый минимальный состав. Всего девять человек вместо пары дюжин, но и этого хватило сполна!).
И тут на сцену вышел сам Брего. Мы с Г. Р. долго гадали, с чего он начнёт. Поди с «Калашникова». Или, коли серия «Алкоголь» пошла, то, с «Еремии»? Ан нет. «Гас, Гас!». И понеслось! Само собой за полтора часа между песнями не было пауз, чочек переходил в плач, действо менялось, но над всем был Брега. И как здорово, что на большом экране и я, полуслепой, мог видеть его лицо. И его гитару. Он пел - О, Боже, как пел этот уже немолодой югослав! - играл, руководил оркестром, отбивая ритм, непрерывно, не жалея ни себя, ни музыкантов.
Впрочем, оставлю экзальтированный стиль (уже убрал два в спешке нацарапанных абзаца). Рассказывать о живом концерте примерно то же самое, что рассказывать о вкусе виски или коньяка. Неблагодарное занятие. Лишь сухо отмечу главные впечатления:
- Были спеты, пожалуй, все лучшие песни, в том числе и мои любимые Маки-Маки (Мария ма - Мариюшка - Мария Рушка - МарушкА), Месечина-месечина, Сулнце сия - сулнце сия и прочие.
- Девочки-припевочки (по возрасту уже эту роль переросшие четверть века назад) бросили подпевку и умудрились вытянуть в малопригодных условиях кёнигского амфитеатра под открытым небом с акустикой, оставляющей желать лучшего, невероятно сложную «Эдерлези».
- Пришёл момент (естественно, заранее спланированный), когда оркестранты устали, Брега остался один. С гитарой. И тут я, каюсь, впервые услышал (и пел со всем залом) в сольном исполнении Бреги под гитару легендарную Дефку (ну, In the Death Car), которую все мы знаем в исполнении Игги Попа. Поразительно, но ведь моему любимому (наряду с Barfly) фильму Arizona Dream и песне этой уже два десятка лет, а молодёжь её знает. И подпевает.
- А после настал черёд «Еремии». Это было великое действо! Брега научил зал петь «артиллерия», ну а я-то недели две каждодневно её слушал и просто поразился, что, оказывается, несмотря на свою, увы, никудышную память спел её от начала почти до конца. Тут я уже не садился, вплоть до последней песни.
Несложно угадать с одного раза, какова была последняя песня… Угадайте! Правильно - «Калашников!» И длилась она совсем не три минуты, а, как минимум, минут семь. Публика «зашлась», как младенец в плаче. И я тоже. Тут всё и закончилось.
Опустим, как говорится, завесу жалости над этой сценой. Жаль, очень жаль, что сходил я на этот концерт. Ведь ничего лучшего сейчас мне уже никогда не услышать. И не увидеть. Увы.… Эх, жизнь…
Да, вот тут есть более-менее официальный
отчёт с фотками, лучшего качества, чем наши. Процитирую отрывочек:
Публика посрывалась с мест практически на первых песнях, хлынув в проходы. После третьей песни VIP-зону перед сценой открыли, и все, забыв про стеснение, рванули туда. Сидящим не осталось ничего лучшего, как тоже вскочить и танцевать. Плясали все и везде: на газоне водили хороводы и кружились парами, на стульях и лавках пиджаками размахивали взмыленные мужчины, а девушки, скинув каблуки, босиком, махали подолами длинных модных юбок. Зал разом погрузился в пучину веселого сумасбродства, и прав был Брегович, выкрикнувший: «Безумен тот, кто ещё не сошёл здесь с ума!». Невозможно было представить себе, что есть такая музыка, которая способна поднять с насиженных мест столь разных людей, но в веселье были все равны. Отрывался от всей души в толпе у самой сцены даже Александр Ярошук.
И тут тоже.