Гердауэн-Железнодорожный: Девять лет спустя

Jul 14, 2023 23:02




Девять лет назад, в июле уже далёкого 14-го года я озаглавил отчёт о нашей первой поездке в посёлок Железнодорожный “Гердауэн: Железнодорожный город, которого нет в расписании поездов” (см. https://sezonoj.livejournal.com/58906.html). Но для второй поездки, состоявшейся в конце мая сего года, он совершенно не годится. Почему же? А вот почему - он снова появился в расписании. В курортный сезон туда уже пару лет по выходным и праздничным дням ходит дизель через Черняховск. Так что мы с kaweczka предложили гостям, приехавшим на мой юбилей, прокатиться до этого забавного места.

Хотя до посёлка через Правдинск по шоссе всего 70 вёрст, мы поехали по чугунке через Черняховск - 130 вёрст, зато для Г. Р. (и сопровождающего её меня) бесплатно. Ну, проснулись да неспешно поехали.



До конца маршрута вместе с нами доехало человек пятнадцать, не больше, и мы их пару раз видели во время нашей прогулки. От вокзала до самого посёлка версты полторы, половина путии идёт вдоль пруда на речке «Железнодорожной».



Немного не доходя до посёлка, сворачиваем направо и осматриваем руины замка. Тут ничего не изменилось, только заросли внутри стали гуще.





Проходим мимо мельницы и оказываемся на западном берегу пруда, смотрим обратно.





А теперь о главном. Три года назад в историческом центре посёлка началась реставрация обветшалых зданий, и результат очень впечатляет. Сравните фотки из предыдущего отчёта ( https://sezonoj.livejournal.com/58906.html) и вот в этой записи ЖЖ ( https://obmorock.livejournal.com/27904.html) со снимками, что ниже. Мы успели привыкнуть к тому, как с каждым годом хорошеет Зелик, да и Кёниг, но неожиданное преображение заброшенного посёлка с двумя тысячами обывателей нас порадовало.
Кстати, эти дома не старинные, а, в основном, построенные в старом стиле после Первой мировой, что в Германии было обычным делом (те “средневековые” замки, на которые пялятся с теплоходов туристы при круизах по Рейну, построены - не отреставрированы, а, именно, заново построены на месте развалин - в основном, в 19-м веке и отреставрированы уже после Второй мировой). Оставим лирическое отступление и немного погуляем.











Кое-что из развалюх оставили, поди, чтобы показать контраст



А вот на действительно средневековую кирху, как и на замок с мельницей, программа реставрации не распространяется, хотя, как объяснил ушлый малый, торгующий в кирхе вполне современными картинами, некая инициативная группа уже выбила какие-то средства, хотя бы на устройство временной кровли.







Продолжаем прогулку по историческому кварталу.







Вспоминается, что девять дет назад, в посёлке общепита не было. Совсем. А сейчас можно харчеваться в трёх-четырёх местах, среди которых забавная кафешка “Патефон”.




Лёха с Сарой на подтанцовке у этого наноплясуна.



А почему “Патефон”? Ну, дык, зырьте!





Идём дальше.







Водонапорная башня.



Нагуляв аппетит, направляемся в кафешку “У Гердавы”, которая расположена у водопада, рядом с мельницей, которая, похоже реставрируется. У кафе своя группа в ВК (https://vk.com/public213958537), с анонсами всяких (около)культурных тусовок.





Всё было вкусно, хотя и коштовато, так что даже забыл запечатлеться в известной позе.

Позавчера Петров Пост завершился, и мы думаем и в этот мясоед, то бишь, до Успенского Поста совершить хотя бы ещё одну вылазку по области.

А Вы, мой любезный читатель, выбирались ли из своего город(к)а в какое-нибудь давно не посещаемое место? Изменилось ли оно? И в какую сторону?

Железнодорожный, кафе Патефон, Гердауэн, Галина Горецкая, Алексей Корженков, гости, еда, поездки, прогулки, железная дорога, Я, Юрий Корженков, Калининградщина, Ольга Корженкова, экскурсии

Previous post Next post
Up