Как я уже писал, у нас сейчас отпуск, и мы решили, буде выдастся возможность, хотя бы раз в седмицу выезжать за город. В основном, на море (уже писал и ещё напишу), но таки съездили и в противоположную сторону, на юг, в посёлок Железнодорожный, сиречь, в Гердауэн, некогда стоящий на ветке Инстербург (Черняховск) - Алленштайн (Ольштын).
Как вы, любезные моему сердцу, мои немногочисленные (по)читатели, поняли из заглавия сегодняшней записи, в город со знаковым названием Железнодорожный поезда, увы, не ходят. Так что пришлось ехать автобусом, кстати, полупустым, не то что на море,
И часа через полтора были уже на месте.
Пожалуй, самая известная достопримечательность славного града Гердауэн - кирха, во время оно принадлежавшая Тевтонскому ордену. Но, как обычно, не буду вас, други мои, грузить фактами, которые сами можете легко нагуглить или заглянуть в википедию, и предложу лишь фоты со скудными пояснениями. Начинаю с кирхи, воздвигнутой ещё в 14-м веке:
Кирха, или, по крайней мере, её макушка, видна почти с любого места. Например, вот с этой улочки.
А вот с этой улицы видна другая башня.
Находится она на территории местной школы, куда мы зашли. Стоит между живым и мёртвым древом.
Жаль, не пришла нам в голову мысль запечатлеть обе доминанты в качестве иллюстрации к названию второй части трилогии Толкина (Тфа Тауэра). Ну, да ладно, может статься, кто из вас на такое сподобится, а сейчас вот ещё пара снимков
Коммунистическое название улицы на нижней фотке мирно сожительствует с остатками капиталистической лепнины.
Посёлок от замка отделяет речка, которая более семисот лет называлась Омет, а ныне … правильно - это река Железнодорожная!
Подходим к плотине
Переходим через неё на правый берег а там мельница.
Тут завсегда была мельница, но эта довольно новая, построена лет сто назад. Читайте название - Замковая мельница. Значит, рядом замок должон быть.
С правого берега пруда смотрим на берег левый… (кликните по нижнему снимкку дабы увидать его в полноразмерном виде)
… затем поворачиваемся к пруду, гм, спиной и поднимаемся вот по этакой лестнице
И видим, что от замка остались одни руины. Ну, верно, замок-то само собой должен старше гражданского поселения. Монахи ордена св. Марии, призванные обращать в христианство прусско-литовских язычников, строили замки на расстоянии одного дневного перехода друг от друга, вот и тут построили. А потом местный комтур (имя найдите сами, забыл я) выделил на левом берегу реки место для будущего города.
Это нынешний вход в замок
Он же выход (фото изнутри)
А вот и мы
Недалеко от развалин замка недавно возведён храм в честь Св. Апостолов Петра и Павла. Думаю, что неслучайно, ведь замок, как мы прочли на табличке, был основан именно в Петров день.
Помолившись, тронулись в сторону границы на станцию. Прошли мимо памятника павшим воинам.
И, пройдя примерно версту, наконец, увидали вокзал.
Припомнилось нетленное:
«Трудно ли фотографировать вокзалы?»
«Легче, чем что другое. Во-первых, вокзал не двигается, а стоит на одном месте, а во-вторых, ему не нужно говорить: “Сделайте приятную улыбку”».
Как положено, рядом с вокзальчиком есть водонапорная башня
И домики для локомотивфюреров и прочих служащих по железнодорожному ведомству.
И даже вот такая штука (щёлкните, дабы посмотреть в полном размере)
Всё есть, только вот расписания нет. Слишком убыточная была ветка, и четыре года назад пассажирское сообщение на станции Железнодорожный было закрыто. Приходят сюда лишь товарные составы, да иногда рабочие поезда. Грустно…
Да, что-то у меня всё старое. А в посёлке немало и обычных домиков, например, вот таких
Замечу, что Железнодорожный очень чистый посёлок и цветочки там в изобилии даже вдали от домов.
На том и рассказу конец. В следующий раз размещу фоты с моря.