На прошлой неделе ездил больше обычного. То нужно было отогнать машину в сервис, то забрать, то перегнать на другую площадку. Туда на машине, а как обратно? Выбор не очень большой: пешком, велосипед, другая машина, такси, автобус или поезд. С учетом пробок на дорогах выбор еще сужается. Короче, я выбрал передвижения по железной дороге.
Ездил много, поэтому в один из дней просто взял с собой фотоаппарат. Касаться истории создания и развития Израильской железной дороги я сегодня не буду, кому интересно может почитать на
официальном сайте или ознакомиться в
музее железных дорог. Пока я ждал пересадку на одной из станций в Тель-Авиве, в течении 15 минут пронаблюдал наверное всё разнообразие подвижного состава. И естественно сейчас все это Вам и покажу :)
До недавнего времени у нас в стране для тягловой силы использовались только тепловозы, но всё больше линий электрифицируются и теперь наступает эра электровозов :)
Страна не очень громадная. Линий не много. Спальных вагонов нет. С Севера (Нагария) до Юга (Беер Шева) поезд неспеша едет меньше 4 часов. Планируется продлить линию и в Эйлат, но пока это далекие планы.
Ширина колеи стандартная - 1435 мм она также называется Европейской или Стефенсоновской. Второе место по распространенности в мире занимает русская колея - 1520 мм. Есть еще Индийская колея - 1676 мм. В США, например - 1473 мм. А есть и узкоколейки. Но это все не наш случай :)
Обратил внимание, что на железной дороге в Израиле принято левостороннее движение, в отличие от автомобильных дорог, где движение правостороннее. Не знаю, с чем это связано, но это резко бросается в глаза, мне :)
Прежде, чем наблюдать разнообразие подвижного состава, смотрим за прибытием поезда на станцию :)
И обратите внимание, что большинство станций открытые :)
Самый распространение составы это красные двухэтажные поезда Bombardier Double-Deck Coach. Хвостовой вагон оснащен кабиной управления.
Имеет возможность разгоняться до скорости 160 км/ч. В зависимости от конфигурации каждый вагон может перевозить от 100 до 150 пассажиров.
В комплекте - тепловоз Alstom JT42BW.
На не сильно загруженных маршрутах, например, в Иерусалим через горы ездит
дизель-поезд IC3 датской фирмы ABB Scandia. В составе три или пять секций :)
Есть еще низкопольные немецкие составы Siemens Viaggio Light
они без ступенек внутри :)
Этот состав я 100% не смог идентифицировать
Внешне очень похож на французские двухэтажные поезда Alstom TGV Duplex.
Но если я ошибаюсь - буду рад правильной информации ;)
И наконец электровоз Bombardier Traxx P160 AC3 тащит двухэтажные вагоны Bombardier Double-Deck Coach
Да и хватит уже разглядывать вагоны снаружи, пора сесть и ехать :) В данный конкретный вагон с велосипедами нельзя, но мне и не надо. Нажимаем кнопочку, чтобы открыть двери.
В двухэтажном поезде, мне больше нравится ездить на втором этаже. Обзор лучше.
Тем более, что мне часто днём попадался весь этаж в личное пользование :)
Вид "сверху" в тамбур.
На типа купе есть столик и когда мы ездили с детьми, но играли в настольные игры.
Над столом розетки. Телефон зарядить. Или там ноутбук подключить.
Внизу в принципе все тоже самое. Есть ряды только на 2 сиденья и без стола. А на снимке это вагон, который вместе с кабиной машиниста.
На нижних ярусах встречаются еще и так называемые "городские" вагоны с большим количеством стоячих мест. Для поездок на короткие расстояния. Идти в вагоны, куда можно с велосипедами, мне было очень лениво, поэтому их фоток не будет :)
По ходу движения пробовал фотографировать через стекло, но увы чистотой эти стекла, как и во всем мире, особо не отличаются... Кстати, на фото долговременная стоянка автомобилей международного аэропорта Бен-Гурион. Как видите люди "никуда не летают" и сидят дома...
Приехали. Пора выходить. Опа. А эта станция не открытая, а типа закрытая, вернее она вообще подземная. И в случае войны может использоваться, как бомбоубежище. Слева на столбе указатель про это сообщает.
Кто не хочет подниматься на эскалаторе, может пройти по лестнице :)
На втором этаже довольно таки вместительный защищённый вытянутый зал...
С одной стороны скоростные лифты (ближе к хвосту поезда), а с другой стороны - эскалаторы
Для тех, кто спускается надпись: "Хорошей поездки". Но мне на выход.
Для тех кто спешит, быстрее конечно же воспользоваться лифтами, но я никуда не спешил и мне интереснее было прокатиться на эскалаторе. Итак, начинаем движение вверх:)
Приехал я в Иерусалим на железнодорожную станцию "Иерусалим - Ицхак Навон" (первоначально она называлась: "Иерусалим - ХаУма"). Введена в эксплуатацию 25 сентября 2018.
Станция является восточной конечной станцией ветки Тель-Авив - Иерусалим, хотя есть проект продлить линию под землей до Старого Города поближе к Стене Плача.
Это самая глубокая в мире пассажирская станция для тяжелых железных дорог и четвертая по глубине подземная станция в мире, платформы которой простираются на 80 метров ниже уровня улицы. Станция является частью крупного узла общественного транспорта, так как находится рядом с центральным автобусным вокзалом Иерусалима, также наверху проходит и красная линия Иерусалимского трамвая.
Поднялись на один сегмент и переходим на следующий
поехали дальше :)
следующий переход
и уже виден свет в конце туннеля
Почти выбрались: "Добро Пожаловать"
Еще один эскалатор, и потом еще один маленький и мы на улице :)
Процесс оплаты разнообразили до безобразия. Хочешь покупай одноразовый билет, хочешь оплачивай кредитной картой, хочешь - через приложение на телефоне, хочешь - с помощью проездной карты Рав-Кав, которая используется для оплаты поездок на общественном транспорте в Израиле. Карту Рав-Кав нужно предварительно пополнить или проездным (разовый/суточный/недельный/месячный) или просто деньгами. Пополнить Рав-Кав можно или в автомате, или в кассе, или, как я, через мобильное приложение на телефоне (нужна функция NFC). Для выхода со станции прикладываем Рав-Кав, двери открываются, параллельно списывая необходимую сумму :)
Еще "вертушка" и на волю :)
Вот так станция выглядит снаружи. Большинство кадров фотоаппаратом, но несколько дополнительно сделал в другой день телефоном. При случае посмотрю, как выглядят другие вагоны изнутри, но я думаю, что все примерно одинаково :)
Пост хотел запостить еще неделю назад, но увы не сложилось, зато сейчас можно смело использовать новый челлендж: #10неупущенных. Пока, пока. Увидимся где-нибудь еще. И спасибо, что провели со мной это небольшое путешествие. ;)