Давно хотел посетить железнодорожный музей в Хайфе, но в субботу он увы не работает... А чтобы попасть в него в рабочий день нужно брать выходной. Однако, в день выборов нас ожидал сюрприз в виде открытого музея и мы не могли упустить эту возможность. Часть экспозиции музея размещена в локомотивном депо.
Не все экспонаты после визитеров там еще в таком виде ;)
Жемчужинка музея - это паровоз Хиджазской железной дороги производства фирмы Krauss 1902 года. Использовался для легких подвижных составов и для маневров на станции. До недавнего времени - это был единственный паровоз в Израиле. Сейчас есть еще один:
http://sewa7.livejournal.com/60185.html Можно зайти внутрь и подергать ручки :)
Двигаемся в путь?
Крытый грузовой вагон Хиджазской ж/д построен Бельгийской фирмой Haine St. Pierre в 1909 году. У вагона внешняя тормозная площадка. И обратите внимание, что Хиджазская ж/д - узкоколейная.
Вагон-салон, построенный в 1922 году фирмой Birmingham RC&W, использовался для комфортных поездок руководителей железной дороги, богатых пассажиров и важных персон. Использовался до середины 60-х годов
Вагон со всеми удобствами. В дороге можно было принять и душ.
Отдельное купе - кухня
3-х осевой вагон (к сожалению на фото это не видно), построен в Бельгии в 1893 году.
Во время первой мировой войны использовался как санитарный вагон.
Тормозной вагон, построен в Бельгии в 1939 году фирмой La Brugeoise. Использовался для оказания помощи в торможении подвижных составов до изобретения автоматической воздушной системы торможения. Внутри сидели тормознутые инспекторы и тормозили...
Маневровый тепловоз производства немецкой фирмы Deutz 1958 года с механической передачей
Тепловоз немецкой фирмы Esslingen 1955 года с гидравлической передачей
В тепловозы конечно же тоже можно зайти и осмотреть изнутри.
Британский пассажирский вагон 1970 года выпуска, эксплуатировался в Израиле с 1977
Электро-дизельный тепловоз выпущенный в США в 1961 году фирмой General Motors.
Британский вагон-цистерна выпущенный в 1941 году фирмой Gloucester RC&W
Специализированная ж/д платформа бельгийской фирмы Familleureux с высокой грузоподъемностью до 120 тонн с 20 колесами, купленная для перевозки тяжелого оборудования электрической компании. На фоне современный двухэтажный пассажирский вагон.
Британские железнодорожные краны производства Cowans Sheldon, использовались для строительства железных дорог, для подъема упавших или сошедших с рельс составов. Красный построен в 1918 году с грузоподъемностью до 25 тонн. Зеленый - в 1950 - до 30 тонн.
Британский пассажирский вагон
а так он внутри
еще один пассажирский вагон. Пока не все вагоны отреставрированы
Этот, например, в плачевном состоянии. Но он по своему уникален
я первый раз видел не проходной пассажирский вагон, в конце которого нет перехода дальше...
Это похоже на дрезины
лет 60 назад маневровых паровозов было мало
и на станциях использовали тракторы
чуть более улучшенный вариант
Старые товарные вагоны, их возможно еще отреставрируют, и кран для пополнения водой паровоза
и еще товарный вагон
это по видимому недавно отреставрированный вагон-платформа
ремонтный вагон
когда было жарко, то в товарных вагонах включали кондиционер
Тендер - вагон для перевозки топлива для паровоза, а сзади еще один тормозной вагон
Если перейти по мосту на другую сторону станции, то можно посмотреть другие экспонаты музея
семафоры
различной конструкции
также тут есть расписание движения, проездные билеты разных периодов, фотографии, марки, макеты поездов и многое другое
Отдельно есть увлекательная история Хиджазской железной дороги
Хиджабская железная дорога должна была соединить Дамаск с Меккой и Мединой
Из Хайфы можно было на поезде ездить в Дамаск и Амман
Музей расположен на территории станции Хайфа-мизрах (восточная).
Сайт В целом очень интересный музей мы там провели более 2 часов. Горячо рекомендую! :)
И еще местами про железную дорогу:
---
Паровоз 70414 Иорданская долина Выставка поездов в Иерусалиме