Поездка вдоль железной дороги

May 27, 2020 16:22

специально для
OdnovrЕmennO
В субботу у нас выключили пекло, включили прохладу и мы поехали кататься на внедорожнике вдоль старой железной дороги.



В Иудейских горах рельсы проложены в живописных ущельях вдоль речек Рефаим и Сорек.



Железнодорожная линия Яффо - Иерусалим была построена во время османского правления, имела протяженность 87 км и была первой в этом регионе. Первый поезд проехал 26 сентября 1892 года и эта ветка до сих пор используется.



В Яффо вокзал был построен на окраине города рядом с Тель-Авивским районом Неве Цедек и проработал до 1948 года. Но и сегодня он функционирует: https://sewa7.livejournal.com/75239.html



В Иерусалиме вокзал построили недалеко от Старого города на перекрестке между районами Мошава Германит, Бака и Абу-Тор. Последний раз поезд прибывал на эту станцию в 1998 году,... а в 2013 сюда вдохнули новую жизнь: https://sewa7.livejournal.com/76443.html



Подробнее о железной дороге можно узнать в Железнодорожном музее: https://sewa7.livejournal.com/65494.html



Мы как-то уже гуляли вдоль путей от старого Иерусалимского железнодорожного вокзала мимо новой станции до зоопарка. Так что в этот раз начали от зоопарка в долине Эмек Рефаим.



Почти сразу, слева от железной дороги, можно посмотреть сверху на новый парк управления древностей Эйн-Хания (Нимфеон) с фонтанами и бассейном для купания. До наших дней дошли части водной системы, остатки соляной фермы, вилла византийского периода и развалины раннехристианской церкви. Там же выставлены археологические находки времен Первого и Второго Храма.



Продолжаем движение.



И на горе видим



арабскую деревню Батир (или Бейтар)



Есть тупички для экстренного торможения, мост через речку, в котором вода бывает только по праздникам зимой.



Когда-то здесь была железнодорожная станция, а теперь тут место для расхождения встречных поездов.



Тупичок и с другой стороны.



Прощальный взгляд



И двигаемся дальше



Можно продолжить путь и поверху, но мы спускаемся вниз к реке.



Дорогу к арабским деревням закрыли камнями.



Один из многочисленных родничков



причем некоторые оборудованы и для купания :)



Тут дорога проходит рядом с железнодорожным полотном



и как бы можно переехать на другую сторону железной дороги.



А можно и не успеть...



В прошлом году эта же машина стояла тут на крыше. Кстати, запчасти на Паджеро никому не надо? ;)



Дальше можно продолжить путь по воде руслу реки



Если дорога занята другим транспортом ;)





Встречаются и стада коз,



и куры :)





Это у нас пока все та же речка Рефаим или Нахаль Рефаим, называемая еще ручьем джиннов.



Для безопасного проезда с одной стороны на другую под железной дорогой есть туннель.



Для разнообразия немного поднялись вверх от речки,



чтобы еще раз полюбоваться железной дорогой,



а затем спустились обратно.



подъезжаем к многоцелевой развязке.



Здесь у нас "каменная" речка Рефаим впадает в "полноводную" речку Сорек, а наши проселочная и железная дороги пересекаются с шоссе 386 (От Эйн-Керема до Цур Хадасы).



Сверху это выглядит вот так! ;)



Можно остановиться и немного размять ноги.



Вид снизу на шоссейный и железнодорожный мосты через речку Рефаим.



Место впадения одной реки в другую.



Но нас же в данный момент интересует железная дорога.



На всем протяжении дороги лежат вот такие штуки со смазкой. Кто-то знает, как оно работает?



мост под шоссе



с одной и с другой стороны :)



Если пройти/проехать еще немного вдоль железной дороги



То можно выйти к еще одной заброшенной станции



Бар Гиора. Поселение с таким названием находится наверху горы и отсюда не видно.



Тут также есть раздвоение пути.



Возможно когда-нибудь и тут что-нибудь прикольное откроют :)



Рядом со станцией мост под железной дорогой для речки Катлав.



Вдоль железной дороги стоят башни, которые использовались для охраны.



И еще есть такие вот проходы.



Вдалеке виднеется еще один мост



через речку Сорек



Но вдоль речки Сорек мы уже ездили... и не раз: https://sewa7.livejournal.com/117976.html



Поэтому мы переезжаем речку вброд



посмотрите налево



посмотрите направо



Железная дорога осталась у нас в стороне. Она идет дальше к городу Бейт Шемеш (Дом Солнца:) и затем уже на Тель-Авив-Яффо. Весь путь очень живописен и стоит хотя бы раз проехаться здесь в поезде ;)



Ну а мы разными другими лесными дорожками



мимо недостроенной гостиницы



поехали себе дальше.



Обычный лес. Обычная проселочная дорога. И чтобы народ не расслаблялся, положили люки



и местами асфальт ;)



Мы в этот раз так себе себя вели, что нас вышло поприветствовать только это.



Если кому-то вдруг интересно, то возле Бейт-Шемеша скоро откроется еще один филиал Икеи.



В целом наш день прошел просто замечательно! Пока, пока! В ближайшие выходные поедем куда-нибудь еще :)

Кстати, я буду искренне рад, если Вы добавите меня в друзья ;)

Иудейские горы, поездки, #4x4, 4х4, горы, #Израиль, ОdnovrЕmennО, железнодорожное

Previous post Next post
Up