Надо - значит, сделаем

Sep 12, 2016 15:04



Планерка перед работой: Сергей Карельский, Максим Макеев, Алексей Попов, Андрей Истомин

Бригада сборщиков Сергея Докучаева работает на строительстве «Казани» с момента закладки атомной подводной лодки. Занималась формированием корпуса. Сегодня объект ее внимания - носовая оконечность.
Сейчас мы в основном занимаемся обслуживанием монтажных участков, им без сборщиков не обойтись. Например, при монтаже оборудования возникает необходимость доработки фундаментов. Есть у нас и свой объем работы, - поясняет Олег Семенов, начальник участка № 20 стапельно-сдаточного производства. -  Как показывает практика, даже когда корабль выводится из цеха и начинаются швартовные испытания, вопросы по корпусным работам остаются. Сегодня на «Казани» заняты четыре бригады сборщиков, в том числе и Сергея Докучаева.
В момент нашего прихода на участок, бригадир находился в отпуске, отдыхал последние дни перед выходом на работу. Замещал его Сергей Карельский, который и познакомил нас с коллективом. В бригаде 25 человек, средний возраст - 30-35 лет. Все специалисты высокой квалификации. Что же касается самого Сергея, то его путь в профессию начался двенадцать лет назад: поступил в Севмашвтуз на смешанное отделение, устроился на предприятие.
- Поначалу мне здесь не нравилось, на работу ходил без удовольствия, - откровенно признается Сергей. -  Потом, когда научился чертежи читать, вник в техпроцесс, все изменилось. Закончил институт. Но пока менять  работу не собираюсь. Сборщики первыми приходят на стапель, они собирают корпус подлодки. На наших глазах она растет, это, конечно, впечатляет.
У каждого из ребят свой путь на стапель. Например, один из лучших сборщиков бригады Алексей Попов готовился стать специалистом по сварке - и стал им. Окончив технический колледж, работал сварщиком в стапельном цехе 50, учился сварочному делу в Севмашвтузе. После службы в армии, в 2011 году вернулся на Севмаш, но уже учеником сборщика.
- Так сложилось, - говорит Алексей. -  Со сборкой не очень был знаком, осваивал профессию с интересом,  сдал на разряд, сплотился с коллективом, работа нравится. Видеть, как рождается корабль, самому участвовать в строительстве - здорово. Горжусь этим.
А как же сварка? Алексей считает, что одно другому не мешает, а только дополняет. Он неоднократно замещал мастера. Кстати, высшее образование у рабочего - на стапеле сегодня становится нормой. В бригаде Докучаева таких пять человек, есть ребята, которые учатся в институтах. А в категорию инженерно-технических специалистов не переходят по нескольким причинам. Основная - там ниже заработки. Но есть еще и фактор привлекательности, осознания личной причастности к большому делу - строительству подводных кораблей. Техника сложная, чтобы создавать такую, необходимы технические знания, так что высшее образование - делу подспорье. «Голова работает, сила в руках есть - будем строить, - говорит Алексей Попов. - Такие подлодки нужны флоту».
Андрей Истомин пришел на Севмаш около двух лет назад из городской организации, где работал сборщиком мебели. Успешно прошел обучение в бригаде, получил второй разряд, буквально недавно сдал на третий.
- Сборщик мебели - тоже неплохо, полученные навыки  в жизни могут пригодиться. Но сборщик корпусов металлических судов - работа совсем иного профиля, более сложные, более грандиозные вещи делаешь. Эта профессия более престижна, более высокооплачиваемая. Мне нравится моя работа, коллектив, - говорит Андрей.
Бригада мобильная, сплоченная, профессионально подготовленная. Как считает старший мастер Максим Макеев, в этом большая заслуга бригадира. Сергей Докучаев хороший организатор.
- Этот коллектив знает атомные подводные крейсеры и проекта «Ясень», и проекта «Борей», начинал с головных кораблей, - говорит Максим Владимирович. - Был период, когда бригада одновременно занималась «Северодвинском»,  «Александром Невским» и «прихватывала» еще «Владимира Мономаха». Сейчас у нее большой объем работ по формированию носовой оконечности АПЛ «Казань», это наиболее сложная часть корпуса подлодки, насыщена механизмами, оборудованием.
- Времени до вывода корабля остается немного. Успеете? - спрашиваю Сергея Карельского.
- А у нас нет выбора. Надо - значит, сделаем, - улыбается он.
- Строительство подлодки жестко контролируется руководством предприятия, - добавляет начальник участка Олег Семенов. - Три раза в неделю проводятся проверки по построечным документам. Вопросов возникает много. Работаем, продвигаемся вперед.
…Сегодня, как и вчера, и как будет завтра, бригада Сергея Докучаева придет на «Казань». У нее, как и у многих других производственных коллективов, идут нелегкие рабочие будни, которые приближают день вывода корабля со стапеля.
Людмила ВЕТКИНА.
Фото Сергея Поздеева.

АПЛ, завод, Казань, Проект 885, Удивительный Севмаш, Проект 885 "Казань", ВМФ, флот, подводная лодка

Previous post Next post
Up